Многие предприниматели и предприятия стоят перед нелёгким выбором, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал? Ответить на этот вопрос помогут реальные тестирования обеих машин, а также отзывы тех, кто испытал на практике оба варианта транспорта. Первым делом, лучше всего обратиться к прямому производителю машины, который в технической документации даёт подробное описание техники, а также указывает, в каких случаях ТС может показать свои положительные характеристики. Оговоримся сразу, что каждый производитель предлагает несколько моделей машин. Даже популярная модель КАМАЗА первых лет, может уступать по параметрам МАЗу, который выпущен в последние годы.
На что обращаем внимание при выборе техники
Теперь перейдём к практической части вопроса, какой самосвал лучше МАЗ или КАМАЗ. Для этого нам понадобится изучить техническую документацию предприятия производителя. Как такового, приоритетного направления выбора машины не существует, но для конкретной работы на производственном участке придётся выбрать подходящий вид транспортной техники. Существуют стандартные бортовые варианты, есть транспорт для перевозки леса, железобетонных конструкций, а также для транспортировки нерудных материалов.
Ниже перечислим основные критерии, по которым следует определять эффективность машины при покупке:
- Какой тип работы планируется выполнять на вашем предприятии. Высокопроходные варианты транспортного средства лучше всего использовать для тяжелых отраслей промышленности, например, для горнодобывающей – разработка карьеров и т.д. Легкий вариант техники обычно используют в сельском хозяйстве, в ЖКХ, для вывоза мусора, снега и т.д.
- Реальные отзывы собственников транспортной техники. В данном случае, отвечая на вопрос, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал, отзывы владельцев станут реальным помощником при выборе конкретной модели машины.
- Стоимость, ремонтопригодность ТС. Здесь нужно определиться с тем, есть ли в вашем регионе подходящая база для ремонта тяжелых самосвалов. Иногда бывает, что вы купили хороший самосвал, а в случае выхода его из строя, потребуется везти на ремонт технику за тысячи километров от вашего города.
Немного истории
Первые грузовики МАЗ сошли с конвейера в 1947 году. Производство машины было налажено на территории Беларуси, в ее столице Минске. Первые марки МАЗ-200 успели стать явными помощниками при проведении различных работ, что спустя 10 лет, в 1957 году была выпущена новая версия МАЗ-500. Понадобилось еще 20 лет, чтобы в 1977 году сошёл модернизированный вариант 500-ки, который признан мощным по многим параметрам до сих пор. В этой версии была модернизирована шасси, которая несла основную нагрузку всей конструкции машины.
История появления КАМАЗ была значительно позже, чем МАЗ. Первые машины, в количестве 5 штук сошли с конвейера только в 1976 году. Заводу понадобилось целых 10 лет, чтобы окупились первые финансы, потраченные на строительство завода, ставшего крупнейшим не только в СССР, но и на территории Европы.
Положительные характеристики КАМАЗ
Главное преимущество техники, это комфортный салон, который позволяет водителю безопасно и удобно совершать различные действия в салоне. К сильным сторонам относится:
- простота управления машиной.
- Улучшенные параметры межсервисного интервала ТО.
- Расход топлива снижен для многих моделей.
- Улучшенные тягово-динамические характеристики.
- Трансмиссия имеет сбережённые характеристики от основного производителя ZF.
- Снижены параметры усилия на рычаг переключения.
Мотор спецтехники имеет уникальные характеристики, которые полностью адаптированы для эксплуатации в различных климатических регионах России, в том числе для районов Крайнего Севера.
Отлично зарекомендовала себя коробка передач, которая не имеет капризных характеристик для регионов с суровым климатом, например для казахстанских степей.
Недостатки отсутствуют как таковые, но по отзывам владельцев машины, самым уязвимым участком является тормозная система КАМАЗ. Как правило, она даёт сбои в районах крайнего Севера. Сейчас производитель решает эту проблему, путём внедрения дополнительных узлов и компонентов.
Положительные характеристики МАЗ
Для МАЗ высокая ремонтопригодность и доступность является важным критерием популярности машины. Даже на постсоветском пространстве можно найти действующие филиалы станций техобслуживании, которые осуществляют плановый, периодический ремонт ТС, согласно рекомендациям производителя.
- Ремонтопригодность. Есть все условия для ремонта в любом регионе.
- Высокий ресурс проходимости до первого ремонта. Машина может без ремонта эксплуатироваться даже после пробега 1 млн. км.
- Неприхотливость. Машина эксплуатируется в любых условиях и может эксплуатироваться без проблем на топливе с низкими качествами показателей характеристик ГСМ.
Есть недостатки машины, которые выражены в следующем:
- достаточно большой расход топлива что делает машину по ряду причин неэкономичной.
- Некомфортность кабины. Это главная проблема, которая имеет нарекания со стороны операторов транспорта.
Технические характеристики машин
В таблице приведены основные технические данные обеих машин
Параметр | МАЗ | КАМАЗ |
---|---|---|
Длина, мм | 8600 | 8000 |
Высота, мм | 3160 | 2962 |
Ширина, мм | 2570 | 2500 |
Колёсная база, мм | 4900 | 3690+1320 |
Дорожный просвет, мм | 230 | 285 |
Диаметр разворота, мм | 9100 | 11200 |
Для каждой модели техники предусмотрены индивидуальные технические характеристики, которые доступны вам в открытом доступе в основных источниках информации в сети интернет.
Чей тягач лучше, выбирать только вам, но, как правило, основного лидера здесь нет. По праву можно распределить популярность обеих машин в соотношении 50:50, так как каждый выбирает технику, исходя из своих технических потребностей и финансовых возможностей. Кому отдать пальму первенства решать только вам, во всяком случае, машины, произведённые в советское время, до сих пор являются востребованными и популярными даже за границей.
Новые модели МАЗ и КАМАЗ
Рядом, за лесом, ревел мотор «дакаровского» МАНа: мановцы проводили на Дмитровском автополигоне демонстрационные заезды перед ралли Шелковый путь. Приглашали прокатиться и нас. Но нам было не до того: мы ждали тягач, который на жесткой сцепке утащит груженый КАМАЗ-6520 (новенький, уже после рестайлинга), умерший посреди затяжного подъема. Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman — удались по полной программе. Или не удались? Мы больше чинили машины, чем ездили на них, а к концу испытаний на ходу остались лишь два самосвала.
И дея сравнить самосвалы родилась, когда компания Русбизнесавто решила показать журналистам МАЗ с кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов (АР №13, 2011), а вместе с ним привычный МАЗ-5516 с мазовским же кузовом. Мы приехали на полигон на день раньше, дождались прибытия новеньких машин.
И первым делом выгребли пригоршни болтов и гаек, оставшихся в кабинах после сборки (самый впечатляющий болт — в полтора пальца толщиной!). Испытывая «мазик» девять лет назад, мы точно так же выгребали из его кабины шайбочки и болтики. Неужели с тех пор ничего не изменилось?
Потом загнали машины на мойку — и не смогли на МАЗе-5516 выехать задним ходом. Но поскольку незадолго до этого у нас на испытаниях побывал тягач МАЗ (АР №5, 2011), сразу догадались, в чем дело: на тяге переключения передач отсутствовала гайка, и тяга элементарно выпала из гнезда. Нашли две подходящие гаечки, завернули и выехали.
На следующее утро перегоняем самосвалы к домику, где пройдет презентация. И тут, за десять метров до домика, несчастную тягу обрывает прямо по гайкам. Что делать? Вот-вот подъедут другие журналисты! Я оседлал коробку передач, сжал части привода и кричу Диме Силину, который был за рулем: «Переключай через мои руки!» Машину припарковали — и коллеги-журналисты ничего не заметили. Только удивлялись, почему на этом самосвале нельзя кататься.
А потом, поскольку нужной детали не оказалось на складе дилера, пришлось искать сварщика. Но времени на испытания уже не оставалось, и мы вернули обе машины «по причине технической неисправности», договорившись о повторной попытке. Знали бы мы, что поджидало нас в дальнейшем!
Кто есть кто
А что если добавить к этим двум самосвалам их одноклассников в той же ценовой нише? У Русбизнесавто нашелся КАМАЗ-6520, а подмосковная фирма Спецавтотехника предоставила китайский Shaanxi (теперь он называется Shacman). Расскажем, кто есть кто.
Самосвал МАЗ-5516 (теперь с приставкой А5) отлично знаком и водителям, и механикам. Мотор — заслуженный ЯМЗ-238, только модернизированный, с индексом 6582.10, коробка передач тоже ярославская. Но вот что любопытно: несмотря на популярность этой модели, ее нет ни в заводском каталоге, ни на интернет-сайте МАЗа! Только сельскохозяйственный вариант и щеповоз.
Почему? Видимо, потому, что модель откровенно устарела, и вместо нее предлагается более современный МАЗ-6501 с кабиной нового образца. Но он дороже, и покупатели по-прежнему берут знакомую модель.
МАЗ с кузовом Автомастер имеет такую же конструкцию, как МАЗ-5516А5, за исключением кузова: благодаря ему машина получает новый VIN и становится формально российской с возможностью участвовать в государственных тендерах. Сам кузов выполнен в форме полутрубы (считается, что зимой к нему меньше примерзает порода, хотя центр тяжести повышается), сделан аккуратнее мазовского, оборудован итальянской гидравликой и пневмосистемой переключения выхлопа «кузов—улица». Причем при поднятии кузова выхлоп автоматически переключается на «улицу» (иначе зимой облако газов мешает следить за разгрузкой).
Но эта система расположена неудачно, под брюхом автомобиля (ох, закиснет зимой пневматика!), а задний противоподкатный брус из-за наличия сцепки находится слишком низко — за что мы позже и поплатились.
КАМАЗ-6520 — модель, на которую завод сейчас делает ставку. В прайс-листе она представлена в 15 модификациях! С кузовами разного объема (от 12 до 20 кубометров) и сечения (прямоугольный или «полутруба»), ведущими мостами КАМАЗ или Madara из Венгрии, с рестайлингом кабины или без него. Предусмотрены даже варианты, отвечающие нормам Euro 4 и Euro 5. При этом все КАМАЗы-6520 оснащаются 16-ступенчатой коробкой передач ZF камазовского производства.
Нам достался вариант 6520-26014-63 — с рестайлингом, четырехточечной пневмоподвеской кабины (которой не было у остальных конкурентов) и двигателем. Это не опечатка? Здесь действительно стоит впрыск common rail? Именно так! Хотя сам мотор — привычный КАМАЗ-740, только отвечающий нормам Euro 3. А кузов сварен явно лучше, чем у МАЗа-5516 и «китайца».
КАМАЗ или МАЗ?
Нужна пара самосвалов. Наемники надоели, дорого.
Груз: шебень, тырса, асфальт, строительный мусор, зерно.
Кто из этой парочки неприхотливее?
Сам больше в сторону МАЗа смотрю, но.
так и новые самосвалы так стоят. http://www.dump-truck.ru/ какой именно нужен
Заедем. Мойте ноги, я уже в дороге
шебень, тырса, асфальт, строительный мусор, зерно
Алладин, на каком хлебозаводе пирожки с такой начинкой??
Может купить пару десятков гасторбайтеров??
тем более с ихним развитием кредитования и лизинга, а также стоимостью грузоперевозок.
Очень это в тему сейчас . Когда они с кризисом борятса изза системы кредитования и лизингов .
Посчитай сколько будит стоить идеально ухоженый тягач из штатов на томожне в Россиию и ты перестанеш бредить .
Даже из Литвы он обойдетса не дешево . Задумайся и впредь пиши обдуманые сообщения .
Про очень дорогой уход и своевремнное ТО ты насмешил . Они хуй клали на автомибили и убивают их по черному . По тому как система кредитования , страховок , и лизинга .
Где там ? Нет гидравлики ?
Может и пневмосистемы нет ?
К стати разговаривал с водителем ездиет на китайском 12ти тоннике . Говарит прикольная техника , пуляет хорошо на запарился менять рессоры и карданы .
Данные машины нужны для выполнения определенной задачи, что будет с ними дальше я еще не знаю. Придумаем. Этим проектом занимается толковый человек.
Нанимали организацию которая за выполнение этой работы озвучила заоблачную цену. Покупка двух машин и спецтехники, содержание и зарплата водителям выходит даже дешевле. Кроме планируемых Мазов, куплен еще ряд техники, погрузчик на базе Кировца, бульдозеры (Т-70)
—В противном случае водители будут разводить на бабки постоянно, пользуясь вашим незнанием.— Спасибо за совет! Это не реально!))))
P.S. Только вот я сама из города и у нас его в продаже не нашла, заказывала через интернет.
P.S. Я тоже из города ))