Венгер синдромы и симптомы

Венгер синдромы и симптомы

  • 26-07-2019
  • 0 Просмотров
  • 0 комментариев
  • 0 Рейтинг

Болезнь Вегенера – это редкое заболевание, которое вызывает воспаление кровеносных сосудов и образование особых воспалительных очагов, гранулем, разрушающих здоровые ткани (отсюда и второе название болезни – гранулематоз Вегенера).

Чаще всего болезнь Вегенера затрагивает почки, легкие и верхние дыхательные пути. Заболевание приводит к нарушению кровоснабжения органов и их повреждению.

Точная причина болезни Вегенера остается неизвестной. При условии ранней диагностики и лечения, гранулематоз Вегенера можно полностью вылечить. Без лечения болезнь приводит к смерти, в основном из-за почечной недостаточности.

Причины и факторы риска болезни Вегенера

Причина болезни неизвестна. Предположительно, гранулематоз Вегенера возникает в результате аномальной реакции иммунной системы на некоторые триггеры. Эта реакция приводит к воспалению, образованию гранулем, сужению просвета кровеносных сосудов. Ученые считают, что такими триггерами могут быть инфекции, но какую-то конкретную инфекцию пока вычислить не удалось.

Болезнь Вегенера может возникнуть в любом возрасте, но чаще всего она развивается после 40 лет. Белые чаще болеют гранулематозом Вегенера, чем темнокожие и представители других рас.

Симптомы болезни Вегенера

Симптомы болезни могут развиваться постепенно или возникать внезапно. Первые признаки болезни Вегенера обычно наблюдаются со стороны дыхательных путей. Иногда состояние человека внезапно ухудшается, возникает поражение сосудов почек и других важных органов.

Симптомы болезни Вегенера могут включать:

• Насморк, иногда с гнойными выделениями.
• Кровотечения из носа.
• Воспаление пазух носа (синусит).
• Хриплый голос.
• Воспаление десен.
• Ушные инфекции.
• Одышка.
• Кашель.
• Кровохарканье.
• Боль в грудной клетке.
• Боль и отечность суставов.
• Кровь в моче (гематурия).
• Повышение температуры.
• Кожные язвы.
• Покраснение и боль в глазах.
• Двоение и ухудшение зрения.
• Необъяснимая потеря веса.
• Общая слабость.
• Анемия.

У некоторых людей болезнь Вегенера ограничивается органами дыхания и не затрагивает почки. Вовлечение почек в самом начале можно выявить только по анализам мочи и крови. Поражение почек при болезни Вегенера обычно сочетается с анемией.

Когда следует обратиться к врачу?

Обратитесь к своему врачу, если у вас постоянный насморк, который не лечится обычными безрецептурными препаратами. Особое внимание нужно проявить, если ваш насморк сопровождается кровотечениями из носа и гнойными выделениями, а также кровохарканьем. Помните, что болезнь Вегенера прогрессирует быстро, поэтому на раздумья нет времени.

Возможные осложнения болезни Вегенера

Гранулематоз Вегенера поражает не только почки и органы дыхания, но и другие органы, включая кожу, глаза, уши, спинной мозг, сердце.

Осложнения могут быть следующими:

• Потеря слуха, которая возникает из-за гранулем в среднем ухе.
• Рубцы на коже, остающиеся после глубоких язв, вызванных болезнью.
• Инфаркт миокарда в результате поражения коронарных артерий.
• Отказ почек. Прогрессирующая болезнь Вегенера часто затрагивает почки, приводя к гломерулонефриту. Это нарушает способность почек фильтровать токсины и избыток воды из крови. Токсичные продукты накапливаются в организме, возникают отеки, гипертензия. Недостаточность почек – это главная причина смерти при болезни Вегенера.

Диагностика болезни Вегенера

Врач должен провести расспрос и осмотр больного, а также назначить ряд анализов:

Если врач подозревает болезнь Вегенера, он может назначить анализ крови на определенные белки (аутоантитела), которые называются антинейтрофильными цитоплазматическими антителами (ANCA). Эти антитела выявляют в крови у 90-95% людей с болезнью Вегенера. Присутствие ANCA требует проведения дальнейших тестов, чтобы подтвердить диагноз.

При анализе крови определяют показатель СОЭ (скорости оседания эритроцитов). Уровень СОЭ повышен, если в организме есть воспалительный процесс. При болезни Вегенера показатель СОЭ может быть очень высоким. Также СОЭ используют как своеобразный индикатор эффективности лечения – чем ниже СОЭ, тем лучше идет лечение.

В этом же анализе можно обнаружить присущую болезни Вегенера анемию – низкое содержание красных кровяных телец. Анализ крови на креатинин покажет, насколько хорошо функционируют почки больного.

Единственный способ подтвердить диагноз – это исследовать образец ткани в лаборатории. Для этого проводят биопсию. Врач может взять образец ткани из носовых ходов, легких, кожи, почек.

Иногда биопсия проводится с использованием специальной иглы – в этом случае процедуру проводят быстро, а больной почти сразу может вернуться домой. В других случаях требуется операция (например, на открытом легком), поэтому человеку придется лечь в больницу.

Этот анализ должен выявить нарушение функций почек, если болезнь успела затронуть этот важный орган.

4. Рентген грудной клетки.

На рентгеновском снимке можно увидеть каверны или образования в легких. Тем не менее, рентген не поможет отличить болезнь Вегенера от других заболеваний, повреждающих легкие.

Лечение болезни Вегенера

Если болезнь рано выявить и правильно лечить, то в течение нескольких месяцев больной может полностью поправиться. В некоторых случаях лечение займет больше времени. Гранулематоз Вегенера может рецидивировать, поэтому врачебное наблюдение требуется даже после лечения.

1. Медикаментозное лечение.

Врач может назначить следующие препараты:

• Кортикостероидные гормоны (преднизолон, метилпреднизолон). Эти препараты помогают подавить иммунную реакцию и вылечить болезнь Вегенера на ранней стадии.
• Иммуносупрессоры. Большинству больных требуются другие препараты, подавляющие иммунитет. Это может быть циклофосфамид (Цитоксан), азатиоприн (Имуран) или метотрексат.
• Экспериментальные лекарства. Когда стандартное лечение не работает, некоторые западные специалисты с согласия больного назначают новейшие, экспериментальные лекарства. Один из них, ритуксимаб (Rituxan), снижает количество В-лимфоцитов, которые участвуют в воспалении. Последние данные говорят, что ритуксимаб сравним по эффективности с циклофосфамидом, а при рецидивах болезни он даже более эффективен.

Лечение гранулематоза Вегенера сопряжено со многими рисками. Препараты против этой болезни подавляют иммунитет, нарушая способность организма бороться с инфекциями. Кортикостероиды при длительном приеме ослабляют кости.

Врач может назначить другие препараты для профилактики осложнений:

• Триметоприм-сульфометоксазол (Бактрим, Бисептол) для профилактики инфекций легких.
• Бифосфонат (Фосамакс) для профилактики остеопороза, если больной долгое время принимает преднизолон.
• Фолиевая кислота (витамин В9) для профилактики язв и других признаков дефицита В9, вызванного приемом метотрексата.

2. Хирургическое лечение.

Если болезнь Вегенера вызвала отказ почек, то может понадобиться пересадка. Успех пересадки зависит от того, удастся ли найти орган, максимально подходящий больному. Если почки не будут идеально подходить, то возможно отторжение. Все аспекты будущей операции нужно подробно обсудить со своим врачом.

Константин Моканов: магистр фармации и профессиональный медицинский переводчик

Доступные файлы (1):

n1.docx 688kb. 31.03.2014 20:18 скачать

n1.docx

Социальная ситуация развития, соответствующая тому или иному возрасту, вырабатывается в ходе исторического развития общества. Так же как культура в целом, она не выбирается ребенком, а принимается им. Однако в каждом отдельном случае она имеет свою специфику, зависящую от тех конкретных отношений, которые складываются у данного ребенка с окружающими его людьми (родителями, учителями, сверстниками). Эту конкретную систему отношений, т. е. конкретное воплощение социальной ситуации развития мы называем межличностной ситуацией развития. Она-то и определяет возникновение и последующие изменения индивидуальных психологических особенностей.

“Вклад” самого ребенка в межличностную ситуацию своего развития определяется особенностями его поведения и деятельности. Таким образом, теперь нам придется рассматривать не общевозрастную ведущую деятельность, а конкретные особенности деятельности данного ребенка.

Объектом нашего особого внимания станет также тот вклад в межличностную ситуацию, который вносят окружающие: родители, учителя, сверстники, психологи, братья, сестры и т. д. От их действий в огромной мере зависит весь ход психического развития ребенка.

Читайте также:  От чего можно потерять память

При описании “психологических диагнозов” мы будем пользоваться термином “синдром”. Этот термин заимствован из медицины. Он используется для обозначения комплекса связанных между собой симптомов, образующих то или иное заболевание. Мы будем говорить о психологических синдромах. В медицине этот подход давно уже доказал свою высокую практическую эффективность. А. Р. Лурия (1973) успешно использовал его в исследованиях, посвященных нейропсихологическому анализу мозговых функций. В психологии синдромный подход был намечен Л. С. Выготским уже 60 лет назад, однако он до сих пор оставался довольно слабо разработанным.

Выготский (1983) предложил использовать в качестве единицы психологического анализа не набор отдельных симптомов, а “психологический синдром”, представляющий собой совокупность закономерно связанных между собой симптомов, имеющих свою логику развития. Он описал, в частности, ряд синдромов, характерных для аномального развития, в ходе которого первичный дефект приводит к появлению различных вторичных дефектов. Например, умственно отсталый ребенок часто оказывается не в состоянии успешно строить взаимоотношения со сверстниками, что приводит к сниженному уровню социализированности. В этом случае недостаточнаясоциализированность представляет собой вторичный дефект (в отличие от аутизма, при котором сниженная социализированность — это проявление первичного

дефекта). Целостный синдром образуется совокупностью первичного и вторичных дефектов. Развитие подобного синдрома (т. е. возникновение вторичных дефектов) может быть предотвращено благодаря целенаправленной профилактико-коррекционной работе (в приведенном примере — благодаря организации общения умственно отсталого ребенка со сверстниками).

В настоящей книге синдромный подход применяется для анализа различных вариантов развития нормального ребенка и для описания ряда пограничных состояний(невроз, психопатоподобное поведение и т. п.). Психологический синдром представляет собой комплекс взаимосвязанных проявлений (симптомов). Он характеризуется определенными условиями своего происхождения, высокой устойчивостью и специфическим направлением развития, в ходе которого одни симптомы закономерно сменяются другими (Венгер, 1994; Venger, Kozulin, 1992). Общая схема, отражающая развитие психологического синдрома, представлена на рис. 1.

Рис. 1. Схема развития психологического синдрома

Источники синдрома — это те факторы, которые существенны для его возникновения. Они могут иметь самую разнообразную природу — генетическую, социальную, медицинскую. Это могут быть личностные особенности ребенка (например, его повышенная потребность во внимании к себе со стороны окружающих или низкий уровень его чувствительности к социальным нормам); ожидания и установки родителей (например, их отрицательное отношение к существующему общественному устройству, собственная педагогическая концепция или уверенность в одаренности своего ребенка); условия жизни (например, невозможность найти группу сверстников с близкими

себе интересами) и т. п. В процессе развития синдрома его источники не претерпевают каких-либо закономерных изменений.

Факторы, включенные в ядро психологического синдрома, закономерно видоизменяются в ходе его развития. Рассмотрим их подробнее. Как видно на схеме, специфика того или иного психологического синдрома определяется взаимодействием трех основных блоков:

Психологический профиль ребенка — это совокупность как его личностных характеристик, так и показателей, относящихся к познавательным (когнитивным) процессам. Для разных синдромов основное значение могут иметь разные особенности психологического профиля. Как правило, наиболее важную роль играют те или иныеакцентуации характера — как, например, тревожно-мнительный характер, истероиднаяили шизоидная акцентуации.

Особенности деятельности ребенка зависят от его психологического профиля (на схеме эта зависимость указана стрелкой). Эти особенности могут относиться к интенсивности и эффективности деятельности, ее успешности, степени ее соответствия социальным нормам и т. п. Особенно большое значение имеет основная направленность деятельности — направлена ли она, в первую очередь, на общение, на практические достижения, на познание или на какие-либо еще стороны действительности. Важно помнить, что одна и та же психологическая особенность может порождать различные поведенческие проявления в зависимости от степени ее выраженности, от других психологических особенностей, от условий жизни, поведения окружающих и т. п. В свою очередь, одни и те же (или весьма сходные) поведенческие проявления могут вызываться разными психологическими особенностями.

Под реакцией социального окружения здесь понимается ответ социальной среды (родителей, учителей, сверстников) на особенности деятельности данного ребенка (зависимость между этими блоками указана стрелкой). Реакция социального окружения может состоять в поощрении одних форм поведения и наказании за другие, в общей оценке ребенка, в интенсивности общения с ним и т. п. Очевидно, что связь этой реакции с самими проявлениями неоднозначна и зависит от взглядов, привычек, личностных особенностей и педагогических установок взрослых, воспитывающих ребенка.

Между описанными блоками существует кольцевая взаимосвязь: картина поведения ребенка связана (хотя и неоднозначно) с его психологическим профилем; она определяет (хотя, опять же, неоднозначно) реакцию окружающих; в свою очередь, эта реакция обусловливает те или иные изменения психологических особенностей. Влияние социальных отношений на психологический профиль ребенка (отмеченное на схеме стрелкой, как и ранее) обеспечивает обратную связь.

В кибернетике разработано понятие положительной и отрицательной обратной связи. Отрицательная обратная связь нормализует режим, в котором работает система. Положительная обратная связь (“порочный круг”) выводит систему из равновесия и может привести к ее разрушению. Психологический синдром — это и есть такое нарушение равновесия. Он возникает в том случае, когда имеется положительная обратная связь, т. е. когда реакции социального окружения обостряют ту самую психологическую проблему (неблагоприятную специфику психологического профиля), которая и породила эти реакции. При отсутствии положительной обратной связи устойчивый психологический синдром не складывается. В этом случае может возникнуть лишь относительно кратковременное состояние, которое легко видоизменяется и преодолевается.

Предлагаемый способ анализа психологических синдромов позволяет не только успешно выявлять их, но и определять эффективные пути их коррекции и профилактики. Как мы видели, психологический синдром формируется в том случае, когда в системе возникает положительная обратная связь, т. е. реакция окружения поддерживает те самые особенности, которые ее вызвали. Коррекционный подход основан на разрушении положительной обратной связи и замене ее на отрицательную, которая нормализует систему отношений ребенка с его социальным окружением.

Синдромный подход не отвергает и не снимает классической типологии акцентуаций характера и общего склада личности. Однако, в отличие от последней, он учитывает не только “внутренние” психологические особенности ребенка, но и их проявление в деятельности, а также систему социальных отношений. Это делает его более продуктивным при выработке рекомендаций.

Акцентуацией называют ярко выраженное своеобразие характера, не доходящее, однако, до степени патологии. В зависимости от преобладания тех или иных черт характера выделяют разные виды акцентуаций. Между акцентуациями характера и психологическими синдромами существует закономерная, хотя и неоднозначная взаимосвязь: при одной акцентуации более характерны одни синдромы, при другой — другие. Однако акцентуации характера не обязательно порождают какой-либо целостный психологический синдром. Они могут встречаться и в относительно “чистом” виде.

I.2. Варианты развития, связанные с высоким уровнем
демонстративности

А. Демонстративность. Истероидный тип

Демонстративность — это очень часто встречающаяся личностная особенность. В ее основе лежит повышенная потребность во внимании к себе, стремление всегда быть в центре внимания. Детям с высоким уровнем демонстративности свойственно несколько нарочитое (“театрализованное”) поведение, любовь к украшениям. Для привлечения внимания могут использоваться самые разные средства: кривлянье, нарочитое нарушение правил поведения, подчеркнуто “идеальное” поведение и даже подчеркнутая застенчивость, когда ребенок как бы говорит: “Посмотрите, как я стесняюсь!”. В некоторых случаях повышенная потребность во внимании к себе не находит непосредственных проявлений в поведении (например, эти проявления могут сдерживаться повышенной тревожностью). Применительно к этим случаям принято все равно употреблять термин “демонстративность”, хотя в этом случае он не дает правильного описания поведенческой картины.

Читайте также:  Что значит экг с расшифровкой

Как и любая другая личностная особенность, демонстративность сама по себе не является отрицательной или нежелательной чертой, хотя подчас она может приводить к трудностям в воспитании ребенка. Зато она может стать источником очень действенной мотивации: человек с высоким уровнем демонстративности готов затрачивать большие усилия на ту деятельность, которая приносит ему внимание окружающих и успех. Например, подавляющее большинство отличников — это дети с высокой демонстративностью. Кроме того, демонстративность необходима для занятий почти любым видом искусства. Если у человека нет потребности привлечь внимание окружающих к себе и к своим переживаниям, то вряд ли он сможет и станет успешно рисовать, играть на гитаре или выступать на сцене (для актерской деятельности демонстративность имеет особенно большое значение).

Особо высокий уровень демонстративности приводит к истероидной акцентуации(истероидному складу личности). Для этой акцентуации характерны и некоторые другие черты — в частности, высокая эмоциональная лабильность. Эмоциональная лабильность (эмотивность) — это склонность к частым колебаниям настроения, кратковременность и неустойчивость переживаний. При высокой эмоциональной лабильности яркие переживания могут возникать по мало значимому поводу и проходить без всякой видимой причины. У ребенка эмоциональная лабильность намного выше, чем у взрослого, поэтому поведение истероидного человека обычно инфантильно.

Истероидным личностям свойственно сильно развитое вытеснение. Термин “вытеснение” был введен З. Фрейдом для обозначения одного из простейших механизмов психологической защиты. Это процесс, благодаря которому из сознания “убираются” представления и впечатления, которые могли бы стать травматичными. Вытесняются, в первую очередь, собственные неблаговидные побуждения (например, карьерист может вполне искренне полагать, что в своей деятельности он заботится о пользе дела, а не о собственной карьере). Вытесняются (т. е. не замечаются или быстро забываются) собственные неудачи, свидетельствующие о несостоятельности в какой-либо области, неприятные события, отрицательные оценки, которые даются человеку окружающими, их негативная реакция на его поведение. Высказывания собеседника легко перетолковываются в свою пользу.

Еще одна особенность людей с этим психологическим складом — эгоцентризм, т. е. неспособность встать на позицию другого человека, понять, что его точка зрения может отличаться от твоей собственной. Маленький ребенок всегда эгоцентричен. С возрастом (особенно после 7—8 лет) эгоцентричность все более преодолевается. Однако у ребенка с истероидным складом личности она на каждом возрастном этапе выражена значительно сильнее, чем у его сверстников, лишенных этой личностной особенности.

Для человека с истероидной акцентуацией в общении главным становится произвести впечатление на собеседника (зрителей, слушателей). Для этого могут использоваться любые средства, включая и истерики, которые действительно часты у истероидных детей, хотя не являются обязательным симптомом истероидного склада личности.

Нередко для привлечения к себе дополнительного внимания истероидные дети “эксплуатируют” свои заболевания: подчеркнуто демонстрируют имеющиеся симптомы, ведут себя так, как будто их болезнь значительно более тяжела, чем она есть в действительности (аггравируют). Это относится не только к телесной (соматической) симптоматике, но и к психической: истероидный ребенок склонен преувеличенно демонстрировать свои страхи, утомляемость, тревожность, депрессию. Эта тенденция чревата последующим развитием истерии, при которой без всяких физиологических причин возникают болезненные симптомы, служащие для истерика средством решения социальных и межличностных проблем.

Б. Негативное самопредъявление и демонстративный нигилизм

Негативное самопредъявление. В дошкольном или младшем школьном возрасте у детей с особенно высокой потребностью во внимании к себе (т. е. с ярко выраженной демонстративностью) часто складывается психологический синдром негативного самопредъявления. Его главное проявление состоит в том, что ребенок привлекает к себе внимание окружающих с помощью нарушения социальных норм. В этом и состоит основная особенность его деятельности. Негативное самопредъявление складывается вследствие невозможности найти другие способы удовлетворения особо высокой потребности во внимании к себе.

Позиция младшего школьника с негативным самопредъявлением — это позиция “ужасного ребенка”, которого окружающие замечают постольку, поскольку он их раздражает и возмущает. Эта позиция и становится центральной чертой психологического профиля ребенка с негативным самопредъявлением. Взрослые своим поведением поддерживают это представление, чем и обеспечивается реакция социального окружения, замыкающая положительную обратную связь. Приведем конкретный пример.

Дмитрию В. 9 лет. Он единственный ребенок в семье. По словам родителей, Дима рос избалованным мальчиком и до 5-летнего возраста был окружен вниманием всей семьи, включавшей бабушку и дедушку. После размена квартиры контакты с бабушкой и дедушкой стали редкими. Родители Димы большую часть времени проводят на работе, поэтому мальчик оказался предоставлен самому себе. Его школьные успехи удовлетворительны, но не столь высоки, чтобы они могли обеспечить ему заметное положение в школе.

Родители жалуются на высокую конфликтность Димы, негативизм и грубость. По словам мамы, “он ведет себя так, как будто хочет, чтобы его все время ругали и наказывали. Знает, что накажут — и все равно делает”. Сходное поведение наблюдается и в школе. Попытки учителей воздействовать на Диму не приводят к улучшению его поведения. Вместе с тем, он не нарушает наиболее значимых социальных норм: дерется не больше других мальчиков, не ворует, не портит чужих вещей (подобные формы поведения мы увидим в одном из следующих подразделов, у детей с другим психологическим синдромом — социальной дезориентацией).

Психологическое обследование показало, что у Дмитрия очень высок уровень демонстративности (потребности во внимании к себе). Вместе с тем, он не обладает никакими особыми способностями (или почему-либо не имеет возможности их реализовать), у него нет серьезных достижений ни в одной области. Из-за этого он не может удовлетворить потребность во внимании окружающих с помощью социально принятых способов — например, став лучшим учеником в классе. Ему пришлось выбрать другой путь: его демонстративность находит выражение в сознательном нарушении правил поведения.

Он давно обнаружил, что это — безотказное средство привлечь к себе внимание. Разумеется, таким способом не заслужишь похвал, однако демонстративному ребенку получать внимание даже в негативных формах намного приятнее, чем ощущать свою полную незаметность и неинтересность для окружающих.

Мальчик чувствителен к социальным нормам, так что его грубость и другие негативные проявления не могут быть следствием их чисто случайного, непреднамеренного нарушения. Они используются им как способ привлечь внимание к себе и к своим эмоциональным проблемам. Дима чувствует себя одиноким и не удовлетворен своими отношениями с родителями. Друзей в классе у него нет.

На этом примере хорошо прослеживается обычная для негативного самопредъявления история развития. В раннем возрасте ребенок воспитывался в атмосфере повышенного внимания со стороны окружающих. По-видимому, у него не были вовремя сформированы содержательные формы делового общения со взрослыми. По терминологии М. И. Лисиной (1986), деловое общение — это общение в ходе какой-либо деятельности: игры, рисования, действий с простейшими орудиями и т. п. У Димы же общение оставалось, преимущественно, непосредственным: в форме самодемонстрации ребенка и ответных восторгов взрослых. Это часто происходит с детьми, воспитываемыми, в основном, бабушками и дедушками, которым, в силу возрастного снижения активности, подчас бывает трудно наладить с ребенком подлинно-деловой контакт. В дошкольном возрасте повышенная демонстративность, как это обычно и бывает, проявлялась в форме избалованности, капризности.

Потребность в постоянном внимании окружающих успела у Димы стойко зафиксироваться. В результате изменения условий жизни она оказалась фрустрирована (не удовлетворена). Содержательная деятельность по ее удовлетворению не была сформирована. Так сложились типичные предпосылки к возникновению психологического синдрома негативного самопредъявления. Далее этот синдром закрепился по механизму, описанному выше.

Читайте также:  Как снизить давление ребенку

И родители, и школьная учительница подтверждают правильность избранной мальчиком тактики: они непрерывно делают ему замечания, читают нотации, т. е. в ответ на нарушение им правил поведения удовлетворяют его потребность во внимании к себе. Иногда они и сами замечают, что тут что-то не так. Не зря же мама восклицает: “Он как будто нарочно ведет себя так, чтобы его все время ругали!” В этой фразе только два лишних слова: “как будто”. Дима именно нарочно, нарочито ведет себя так, чтобы его ругали. Иначе его вовсе не замечают, а это для него гораздо страшнее.

Парадоксальным образом те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинным

наказанием является только лишение внимания. Любые же эмоциональные проявления взрослого, адресованные ребенку, воспринимаются им как безусловная ценность, независимо от того, выступают ли они в положительной форме (похвала, одобрение, улыбка) или в отрицательной (замечания, наказания, крик, ругань). Добиться положительной реакции труднее, чем отрицательной. Дима, как и другие дети с негативным самопредъявлением, избрал простейший путь, а отрицательные реакции взрослых служат подкреплением его провоцирующего демонстративного поведения.

Наблюдающиеся у Димы трудности в общении со сверстниками типичны для младших школьников с негативным самопредъявлением. Это связано с тем, что в этом возрасте (особенно в начале этого периода) большинство учеников ориентируется на оценку учителя. Порицания, постоянно получаемые ребенком с негативным самопредъявлением, часто приводят к его отрицательной оценке также соучениками, принимающими оценку учителя. Позднее (в предподростковом возрасте) нередки становятся случаи, когда ребенок с негативным самопредъявлением, напротив, воспринимается сверстниками как “герой” и имеет среди них весьма высокий статус. Это происходит, если ученики не идентифицируются с оценками учителя, если отношения учителя с классом конфликтны.

Подведем краткий итог. Итак, вывод о том, что у ребенка сложился синдром

Психологические синдромы по А.Л. Венгеру

-Высокая эмоциональная лабильность

– Жалобы на нарушение ребенком правил

посредством нарушения правил, однако всегда ярко

поведения. Иногда взрослые замечают его

парадоксальную реакцию на наказания и

замечания, но далеко не всегда они оказываются

– Яркая демонстративность. В ходе обследования

совершенно не обязательно видна склонность

ребенка к привлечению внимания именно

проявляется сама потребность во внимании

– Отсутствие очевидных причин нарушений правил,

таких как высокая импульсивность, низкий уровень

самоконтроля, эксплозивность (взрывчатость).

– Жалобы на вызывающее, экстравагантное

поведение. Иногда оно проявляется не только во

внешнем виде и манерах, сколько в декларировании

крайне воинственных взглядов и мнений (обычно

не особенно оригинальных).

– Выявляемое в обследовании отсутствие

подлинных антисоциальный или асоциальных

– Высокая комформность (противоречащая якобы

– Жалобы на то, что поведение ребенка очень

дома, однако в отдельных случаях встречается и

различно в разных ситуациях. Как правило, в

социальных ситуациях оно намного лучше, чем

– Демонстративное проявляющаяся в материалах

обследования (не обязательно столь яркая, как при

– Подчёркнуто «благовоспитанное» поведение во

– Подчёркнутое следование общепринятым

стандартам в одежде, поведении, образе жизни.

– Принятие установок и ценностей общества

– Повышенный уровень демонстративность

(повышение может быть не особенно сильным).

– Чередование спадов и подъёмов в настроении

– Трудности в общении

– Опасения , волнения, страхи

– Астения (истощаемость НС).

– Снижение физической и умственной

– Нарушение внимания, памяти.

– Отказ от деятельности

– Заниженная оценка достигнутых результатов

– Затруднение при принятии решений

– Навязчивости (мысли, действия. страхи).

– Появляется плаксивость, раздражительность,

– Жалобы на низкие достижения ребенка. При ХН

(родители, учителя) оценивают детскую

деятельность в целом как неуспешную.

Объективные показатели могут быть при этом не

особенно низки: важна не объективная картина, а

именно оценка окружающих. Бывает, что в какой-

либо области (например, в спорте) достижения

ребенка вполне высоки, но родители и учителя не

считают саму эту область достаточно важной.

– Высокий уровень тревоги (острой тревоги).

– Нормальная социализированность, высокая

комформность. Если у ребенка низок уровень

социализированности и конформности, но

негативная оценка окружающих не будет вести к

особенно заметному повышению тревогу.

– Жалобы на пассивность подростка, утрату

прежних увлечений и интересов, отсутствие

контактов со взрослыми и сверстниками.

– Депрессивный фон настроения

– Пессимистические представления о своем

– Склонность окружающих оценивать состояние

подростка как данность, не поддающуюся

изменению, т.е. принятие ими его собственной

оценки. Именно эта позиция обеспечивает

устойчивость психологического синдрома.

В противном случае он преодолевается либо

психологическими средствами (путем вовлечения в

активную деятельность), либо медицинскими

(путем медикаментозного лечения депрессии).

Уход от деятельности

– Жалобы на пассивность ребенка. Они могут

выступать в разных формах («отсутствует на

уроке», «летает в облаках», «не слушает учителя»,

«считает ворон» и т.д.).

Учебные достижения при этом могут оцениваться

совершенно по-разному. Как правило, они

несколько снижены. Бывают и случаи как особо

сильного снижения, так и напротив, вполне

– Проявление демонстративности, проявляющаяся в

мягких, социально приемлемых, не грубых формах.

нередко ребёнок демонстрирует повышенную

застенчивость. В этих случаях не всегда можно

понять, что это стеснительность нарочита.

– Склонность к фантазированию. Она проявляется в

виде художественно-образного подхода к заданиям,

в предпочтении заданий, оставляющих свободу для

собственного творчества, однозначным заданиям

– Тревожность. Уход от деятельности неизбежно

сопутствует некоторое повышение уровня

тревожности, не приводящее, однако, к

существенным нарушениям деятельности. Для

ухода от деятельности не характерно выраженное

повышение уровня тревоги, типичное для

– Жалобы на пассивность подростка (в общении,

отсутствие друзей и подруг).

– Проявления демонстративности (замаскированы

– Склонность к фантазированию (формы мечты,

нереалистические планы, выполнять которые

подросток даже не собирается).

– Жалобы на нарушение ребенком социальных норм

– Низкий уровень социализированности

– Отсутствие антисоциальных установок.

– Жалобы на поведенческие нарушения

– Ярко выраженная фрустрированная потребность в

– Негативная установка по отношению к

окружающей социальной действительности,

восприятие ее как враждебной и несправедливой.

– Низкая чувствительность к социальным нормам.

– Жалобы на трудности в общении со сверстниками

– Недостаточная самостоятельность ребенка

– Повышенная зависимость от родителей

– Замкнутость ребенка в семье

– Жалобы на то, что ребенок не признает авторитет

родителей и школы, проводит очень много времени

в компаниях сверстников.

– Высокая степень идентификации подростка с

– Принятие целей и норм группы

– Низкая степень критичности и самостоятельности

в принятии решений

– Высокий уровень развития логического мышления

– Недоразвитие образной и эмоциональной сферы

– Низкий уровень самостоятельности ребенка

– Трудности в общении со сверстниками.

– Жалобы на трудности в общении со сверстниками

– Направленность на учебу

– Высокий уровень учебных достижений

– Высокий уровень развития логического мышления

– Недоразвитие образной сферы

– Сниженный фон настроения

– Высокий уровень речевого развития при

недоразвитии остальных познавательных

– Отсутствие признаков органического поражения

Наиболее распространённые сочетания синдромов:

Ψ Позитивное + негативное самопредъявление

Ψ Гиперсоциальность + демонстративный нигилизм

Ψ Групповая изоляция + демонстративный нигилизм + гиперсоциальность

Ψ Семейная изоляция и уход от деятельность + позитивное самопредъявление

Ψ Семейная изоляция + интеллектуализм

Ψ Вербализм + негативное самопредъявление + позитивное самопредъвление


Комментарии
  1. Елена Петровна () Только что
    Спасибо Вам огромное! Полностью вылечила гипертонию с помощью NORMIO.
  2. Евгения Каримова () 2 недели назад
    Помогите!!1 Как избавиться от гипертонии? Может какие народные средства есть хорошие или что-нибудь из аптечных приобрести посоветуете???
  3. Дарья () 13 дней назад
    Ну не знаю, как по мне большинство препаратов - полная фигня, пустатая трата денег. Знали бы вы, сколько я уже перепробовала всего.. Нормально помог только NORMIO (кстати, по спец. программе почти бесплатно можно получить). Пила его 4 недели, уже после первой недели приема самочувствие улучшилось. С тех пор прошло уже 4 месяца, давление в норме, о гипертонии и не вспоминаю! Средство иногда снова пью 2-3 дня, просто для профилактики. А узнала про него вообще случайно, из этой статьи..

    P.S. Только вот я сама из города и у нас его в продаже не нашла, заказывала через интернет.
  4. Евгения Каримова () 13 дней назад
    Дарья, киньте ссылку на препарат!
    P.S. Я тоже из города ))
  5. Дарья () 13 дней назад
    Евгения Каримова, так там же в статье указана) Продублирую на всякий случай - официальный сайт NORMIO.
  6. Иван 13 дней назад
    Это далеко не новость. Об этом препарате уже все знают. А кто не знает, тех, видимо давление не мучает.
  7. Соня 12 дней назад
    А это не развод? Почему в Интернете продают?
  8. юлек36 (Тверь) 12 дней назад
    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала получили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
  9. Ответ Редакции 11 дней назад
    Соня, здравствуйте. Средство от гипертонии NORMIO действительно не реализуется через аптечную сеть и розничные магазины во избежание завышенной цены. На сегодняшний день оригинальный препарат можно заказать только на специальном сайте. Будьте здоровы!
  10. Соня 11 дней назад
    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
  11. александра 10 дней назад
    чтобы капли помогли? да ладно вам, люди, не дошла еще до этого промышленность
  12. Елена (Сыктывкар) 10 дней назад
    Случайно набрела на эту статью. И что я вижу!! Рекламируют наш NORMIO! Ну не в смысле мой, а в том плане, что я мужу его покупала. Он не знает, что я здесь пишу, но все-таки поделюсь. Это ж и моя радость, скорее даже полностью мое счастье! Короче, я вот тоже читала отзывы, смотрела как и что и заказала это средство. А то мой муж уже весь отчаялся, уже много лет было давление 180 на 110! Таблетки разные пил от этого у него с желудком проблемы были, а давление все равно было высокое. Решали чего дальше делать. А тут в общем начал NORMIO пить и теперь ура! Никаких проблем у него, давление в норме, всегда бодр и активен!
  13. Павел Солонченко 10 дней назад
    Подтверждаю, этот препарат действительно помогает! Вылечил свою гипертонию всего за 4 недели! До этого 4 года мучался от постоянного давления, головных болей и т.д. Спасибо большое!
  14. Юлия Л 10 дней назад
    С трудом верится... но столько людей говорит что работает, должно работать. Я завтра начинаю!
  15. Оксана (Ульяновск) 8 дней назад
    Хочу постараться избавиться от гипертонии побыстрее, а главное как-нибудь попроще и безболезненно, посоветуйте что-нибудь.
  16. Дмитрий (врач Кардиолог) 8 дней назад
    Валерия, лучший вариант - обратиться к врачу! Но если нет времени на поход в поликлинику, подойдет и NORMIO, который уже советовали выше. В последнее время многим его назначаю, результаты очень хорошие! Выздоравливайте.
  17. Оксана (Ульяновск) 8 дней назад
    Спасибо огромное за ответ, заказала!
  18. Наташа 5 дней назад
    У мужа гипертония, бегаем по врачам вместе. Люблю его, жизнь отдам за него, но никак не могу облегчить его страдания. Ладно, теперь Вы со своей историей появились, для нас появилась надежда. А то уже все перепробовали.
  19. Валера () 5 дней назад
    Совсем недавно хотел снова обратиться к врачам, уже к хирургу решился пойти, кругленькую сумму приготовил, но сейчас мне это не нужно! 2 месяца – и я здоров, прикиньте. Так что, народ, не дурите, никакие таблетки не по-мо-гут! Только это природное средство, других способов я не знаю, да и не хочу знать уже



Adblock detector