Вы здесь
Рубрика:
ТЕСТ по теории литературы
Ручьи, реки, озера, океаны слез.
«клетушка», «помаленьку», «парень»
"Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт".
Переходы, коридоры, уборные,
Лестница витая, полутемная;
Разговоры, споры упорные,
На дверях занавески нескромные.
«Унылая пора! очей очарованье!»
Румяная заря, Ангельский свет, Быстрые мысли, Легкое чтиво, Золотой человек, Чудесный вечер
«Дал ей капель и пошел к Колюшке. Дергаю дверь – не отпирает. С крючка сорвал!»
И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Боже мой! Что за роскошь «Отцы и дети»! Просто хоть караул кричи!
«Сей труп живой, ещё вчера Стонавший слабо над . »
Пятое колесо в телеге.
Цветёт, словно майская роза
Кок приготовил обед.
«даже в голову не могло прийти»
О небо, небо, ты мне будешь сниться!
«Белеет парус одинокий»
Пусть у Европы есть история, –
Но у России – житие.
Я – внезапный излом,
Я – играющий гром,
Я – прозрачный ручей,
Я – для всех и ничей.
Могу ль узреть во блеске новом
Мечты увядшей красоту?
Он не то на серебре, на золоте едал.
Ответы:
1 – 7
2 – 10
3 – 6
4 – 1
5 – 11
6 – 2
7 – 12
8 -13
9 – 3
10 – 14
11 – 4
12 – 9
13- 18
14-16
15 – 19
16-17
17 – 5
18 – 15
19 – 8
20 – 20
Разделы: Литература
1 вариант
1. Определите средство выразительности:
1). В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.
А) эпитет
Б) метафора
В) антитеза
Г) оксюморон
2). Опасна охота на медведя,
страшен раненый зверь.
А) сравнение
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) инверсия
3). Туча с громом сговорилась:
ты, гром, греми, а я дождем разолью.
А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) олицетворение
4). И луч блеснул с него чудесный,
как с черной тучи день небесный.
А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота
5). Не то на серебре –
на золоте едал.
А) метафора
Б) гипербола
В) литота
Г) метонимия
2. Определите стихотворный размер:
1). Белеет парус одинокий
в тумане моря голубом.
А) хорей
Б) ямб
В) дактиль
Г) анапест
2). Дубовый листок оторвался от ветки родимой,
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…
А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
Г) амфибрахий
Ответы: 1). 1-б, 2-г, 3-г, 4-а, 5-г 2). 1-б, 2-г
2 вариант
1. Определите средство выразительности:
1). Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А) сравнение
Б) эпифора
В) олицетворение
Г) анафора
2). О чем ты воешь, ветр ночной,
о чем так сетуешь безумно?
А) олицетворение
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) инверсия
3). Ты богат, я очень беден,
ты прозаик, я поэт.
А) метафора
Б) гипербола
В) антитеза
Г) сравнение
4). Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.
А) эпитет
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) эпифор
5). Горькая радость.
А) оксюморон
Б) антитеза
В) анафора
Г) антитеза
3. Определите стихотворный размер:
1).мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова.
А) хорей
Б) анапест
В) амфибрахий
Г) ямб
2). Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури…
А) амфибрахий
Б) дактиль
В) ямб
Г) хорей
Ответы: 1). 1-а, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а 2). 1-б, 2-а
3 вариант
1. Определите средство выразительности:
1). Шутила зрелость, пела юность.
А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) оксюморон
2). Не жалею, не зову, не плачу.
А) сравнение
Б) градация
В) эпитет
Г) инверсия
3). Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) антитеза
4). В лесу горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.
А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота
5). Ее любовь к сыну была подобна безумию.
А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение
2. Определите стихотворный размер:
1). На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
А) хорей
Б) амфибрахий
В) дактиль
Г) анапест
2). Как весел грохот летних бурь.
А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
Г) амфибрахий
Ответы: 1) 1-г, 2-б, 3-г, 4-б, 5-г 2) 1-б, 2-в
4 вариант
1. Определите средство выразительности:
1). Я люблю большие дома
и узкие улицы города.
А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) метонимия
2). Печальная береза у моего окна.
А) сравнение
Б) градация
В) анафора
Г) инверсия
3). Зима недаром злится.
А) анафора
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) антитеза
4). Мело, мело по всей земле, во все пределы.
А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) гипербола
5). Тяжелою обидой, словно камнем на сердце
пал цветок, измятый лелем.
А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение
2. Определите стихотворный размер:
1). Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
А) хорей
Б) амфибрахий
В) дактиль
Г) анапест
2). Зеркало в зеркало,
с трепетным лепетом
я при свечах навела.
А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
Г) амфибрахий
Ответы: 1) 1-а, 2-г, 3-б, 4-г, 5-г 2) 1-г, 2-б
5 вариант
1. Назовите средство выразительности:
1). И невозможное возможно.
А) эпитет
Б) оксюморон
В) метафора
Г) сравнение
2). Луна, как бледное пятно,
сквозь тучи мрачные желтела.
А) анафора
Б) антитеза
В) сравнение
Г) инверсия
3). Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
на мутном небе мгла носилась.
А) олицетворение
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение
4). Мело, мело по всей земле,
во все пределы.
А) метонимия
Б) гипербола
В) эпитет
Г) эпифора
5). И воск слезами с ночника
на платье капал.
А) эпитет
Б) сравнение
В) олицетворение
Г) метафора
2. Определите стихотворный размер:
1). Шаганэ, ты моя, шаганэ!
потому что я с севера, что ли,
я готов рассказать тебе, поле,
про волнистую рожь при луне.
А) хорей
Б) ямб
В) анапест
Г) дактиль
2) когда в листве сырой и ржавой
Рябины заалеет гроздь.
А) хорей
Б) ямб
В) анапест
Г) дактиль
Ответы: 1). 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-г 2).1-в, 2-б
6 вариант
1. Назовите средство выразительности:
1). Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
по платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.
А) эпитет
Б) сравнение
В) метафора
Г) гипербола
2). Все флаги в гости будут к нам,
и запируют на просторе.
А) олицетворение
Б) антитеза
В) синекдоха
Г) эпитет
3). Колокольные звоны,
и зеленые клены,
и летучие мыши.
А) эпитет
Б) анафора
В) сравнение
Г) метафора
4). За вдохом внутренним мороза,
румянец уст приотворяя,
как странно улыбнулась роза
в день быстролётный сентября.
А) литота
Б) олицетворение
В) сравнение
Г) метонимия
5). Молодым везде у нас дорога,
старикам везде у нас почёт.
А) гипербола
Б) антитеза
В) инверсия
Г) эпитет
2. Определите стихотворный размер:
1). Ветер, ветер, ты могуч,
ты гоняешь стаи туч…
А) хорей
Б) ямб
В) анапест
Г) дактиль
2). Белеет парус одинокий
в тумане моря голубом.
А) хорей
Б) ямб
В) дактиль
Г) анапест
Ответы: 1) 1-б, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б 2) 1-а, 2-б
11 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%
Ирина
9 из 11, неплохо
Наталья
хех..все-таки все средства знаю))))круто
Эльвира
9 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 81.82%
плохо
Ольга
9 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 81.82%
снежа
Яночка
А у меня 8 из 11. 72.73%. Плоховато. Но время до экзаменов еще есть;-)
Катерина
У меня 11 из 11
1. Слово, определяющее предмет или действие и подчёркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество. Например: «А волны моря с печальным рёвом о камень бились»
Эпитет
2. Сопоставление двух явлений с тем, чтобы прояснить одно из них при помощи другого. Например: «Снежная пыль столбом стоит в воздухе»
Сравнение
3. Оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Например: «Царица ночи – луна»
Перифраза
4. Слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Например: «Вой ветра, высокие цены, низкий поступок, горькая истина, море цветов, золото заката»
Метафора
5. Разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Например: «Мы все глядим в Наполеоны» (Пушкин)
Синекдоха
6. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо явления. Например: «В сто сорок солнц закат пылал»
Гипербола
7. Иносказательные слова, в которых различные явления жизни отождествляются не по смежности или сходству, а по их контрасту. Применяется для обозначения насмешливого отношения к жизни. Называя нарочно, как бы притворно, маленькое большим, глупое умным, безобразное красивым, люди выражают своё пренебрежительное, насмешливое к ним отношение. Например: «Пожалуйте в мой дворец» (о маленькой комнате).
Ирония
8. Троп, противоположный гиперболе и состоящий в явно неправдоподобном, непомерном преуменьшении свойств, качеств, признаков, размеров, силы, значения и т.д. какого-либо явления. Например: «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. »
Литота
9. Изображение отвлечённых понятий в конкретных образах. Например, хитрость изображается в образе лисы, глупость и упрямство – в образе осла.
Аллегория
10. Такое изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ – даром речи способностью мыслить и говорить, чувствовать. Например: «Забормотал спросонок гром»
Олицетворение
11. Это слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями. Например: «Я три тарелки съел» – не сами тарелки, а то, что в них было.
Метонимия
9 из 11- неплохо.
лекси
10 из 11- это хорошо или плохо 90.91%
Машута
глаша
11 из 11)как всегда
Ниджат
10 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 90.91%
юрико
11 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%
Ксения
8 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 72.73%
Соня :3
11 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%
Неужели я напишу-таки олимпиаду?*_*
Ирада
5 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 45.45% )))
ответила на все вопросы.главное – выучить определения, и легко можно определять средства! это не просто мнение. это убеждение!
Ксения
10 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 90.91%
димасик
у меня 100% – я же гимназист . мы словесность с 5 класса учим .
8 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 72.73%
Murat Yildirim
9 правильных из 11 не плохо
Изабелла
Если бы еще много было бы-понятно.Здесь главное-логика,остальное-дело техники)
мат вей
11 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 100%
9 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 81.82%
на 100 процентов
Наталья
Приятно, что чувствую слово.
9 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 81.82%
Софья – . –
9 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 81.82%
Неплохо. А может есть шанс олимпиаду написать?*.*
настя
9 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 81.82%
неплохо
afsana
7 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 63.64% ne ploxo)
ксюша
11 правильных ответов
Тест «Изобразительные средства (тропы)» (11 вопросов)
9 правильных ответов из 11
Ваш уровень знаний по теме составляет 81.82% Денис Вторник
Полина
7 из 11. (((
63% эээхххх
Пойду учить
Полина
8 из 11
72%
Уфффф
Твердая 4 есть!
P.S. Только вот я сама из города и у нас его в продаже не нашла, заказывала через интернет.
P.S. Я тоже из города ))