Задания, представленные на этой странице, помогут ученикам 1 класса подготовиться к метапредметной олимпиаде. Комплект заданий для подготовки к олимпиаде включает 15 вопросов и задач по математике, русскому языку, окружающему миру и чтению. Вы сможете использовать эту олимпиаду на уроках, чтобы помочь ученикам закрепить программный материал, развить аналитическое и логическое мышление, воображение и внимание.
Чтобы проверка не отнимала у учителя слишком много времени, ко всем заданиям указаны правильные ответы и решения. Используйте предложенный комплект олимпиадных заданий, если вы хотите, чтобы ваши ученики добились высоких результатов, участвуя в олимпиаде.
Олимпиада по предметам начальной школы 1 класс
Скачайте задания, заполнив форму!
Олимпиадные задания
Задание 1
Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось
слово). Какое слово будет лишним? Зачеркни его.
ЗЁАРЕБ _______
САНОИ ________
ВАТАР _________
АНИЯРБ _______
Задание 2
Разгадай закономерность, запиши еще три числа, ответ поясни (как
получил числа?):
3, 8, 6, 11, 9, ___, ___, ___
Задание 3
Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее? Объясни,
почему?
Сентябрь, вторник, апрель, июль_______________
Татьяна, Евгений, Ирина, Елена _______________
Утро, дождь, снег, град ______________________
Задание 4
В трех корзинках было одиннадцать грибов. Затем четыре гриба
переложили из первой корзинки во вторую, а два гриба переложили из
третьей корзинки в первую. Сколько грибов стало в трех корзинках?
Задание 5
Маша и Лена имеют карие и голубые глаза. Какого цвета глаза у
каждой девочки, если известно, что Лена старше голубоглазой девочки на
два месяца.
Задание 6
На уроке физкультуры Витя прыгнул дальше Толи, а Толя дальше
Олега. Кто прыгнул дальше: Витя или Олег?
Задание 7
Отгадай загадку.
Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит.
Задание 8
Отгадай загадку.
Сделал дыру,
Вырыл нору.
Солнце сияет,
А он и не знает.
Задание 9
Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши:
Малыш и _______
Сестрица Аленушка и _______
Али-Баба и ________
Кай и _________
Задание 10
Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее, зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?
Задание 11
Соедини линией название сказки с недостающим словом:
«Аленький ……….» цветок
«………… — семицветик» цветочек
«Каменный …………» цветик
Задание 12
К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать
Задание 13
Соедини между собой части народных примет
Декабрь год кончает к потеплению.
Яркие звёзды к морозу, тусклые жди мороза.
Синичка с утра начинает пищать зиму начинает.
Задание 14
Догадайся, какие животные скрываются под этими именами:
Будильник
Длинношей
Порхайка
Клешня
Колючка
Берлогин
Задание 15
Из предложенного списка выпиши названия планет Солнечной системы:
Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.
Ответы к олимпиадным заданиям
Ответ на задание 1:
Берёза, осина, трава, рябина. Лишнее слово — трава.
Ответ на задание 2:
3, 8, 6, 11, 9, 14, 12, 17. Прослеживается такая закономерность: плюс 5, минус 2
Ответ на задание 3:
вторник — день недели, остальные слова — времена года;
Евгений — мужское имя, остальные — женские;
утро — время суток, остальные слова- названия осадков.
Ответ на задание 4:
11 грибов
Ответ на задание 5:
У Лены глаза карие, у Маши — голубые.
Ответ на задание 6:
Витя прыгнул дальше всех.
Ответ на задание 7:
Паук
Ответ на задание 8:
Крот
Ответ на задание 9:
Карлсон
братец Иванушка
сорок разбойников
Герда
Ответ на задание 10:
Десятое колечко будет желтого цвета
Ответ на задание 11:
Колобок
Теремок
Кот и Лиса
Морозко
Золушка
Ответ на задание 12:
алфавит азбука
огонь пламя
чистый аккуратный
прыгать скакать
бросать кидать
красный алый
Ответ на задание 13:
Декабрь год кончает, зиму начинает
Яркие звёзды к морозу, тусклые к потеплению
Синичка с утра начинает пищать, жди мороза
Ответ на задание 14:
Петух
Жираф
Бабочка
Рак
Ёж
Медведь
Ответ на задание 15:
Меркурий, Плутон, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн
от проекта «Инфоурок»
Оценка выполнения работы:
3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.
2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.
1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.
Цель выполнения задания:
проверить уровень сформированность умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать. (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)
Оценка выполнения задания.
2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;
1 балл – допущены ошибки (1 — 2);
0 баллов – задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.
Цель выполнения задания:
определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства.
Рассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»
Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.
Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.
Оценка выполнения задания:
4 балла – максимум, ошибок нет
За каждый верный ответ – 1 балл
Цель выполнения данного задания:
определить сформированность понятий «больше», «меньше», «слева», «справа»; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.
Нарисуй средней белке 5 орехов. Белке, которая находится слева, нарисуй больше орехов, чем средней. А белке, которая находится справа, нарисуй орехов меньше, чем средней белке.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 балла.
За каждый правильный ответ по одному баллу.
Цель выполнения задания:
определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.
Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.
Петух увидел радугу:
– Какой красивый хвост!
Баран увидел радугу:
– Какой высокий мост!
И конь глядит на радугу:
Река глядится в радугу:
– И в небе есть река?
Оценка выполнения задания:
2 балла – без ошибок
1 балл – допущены 1,2 ошибки
Цель выполнения задания:
определить круг чтения учащихся.
Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.
Оценка выполнения задания:
2 балла – указаны более 3-х героев
1 балл – указаны 1-2 героя
Цель выполнения данного задания:
определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.
Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 балла.
За каждый правильный ответ по одному баллу.
Цель выполнения данного задания:
выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.
Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 балла.
За каждый правильный ответ – по одному баллу.
Цель выполнения задания:
определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных, растения и продукты, которые с их помощью получают.
Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)
Оценка выполнения задания:
2 балла – все верно
1 балл – допущена 1 ошибка
Цель данного задания:
определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.
Рассмотри картинки. Найди листья одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу.
- Селезнева Зоя ФедоровнаНаписать 23334 25.01.2016
Номер материала: ДВ-376096
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте “Инфоурок”.
Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте “Инфоурок”!
Низкая стоимость обучения
Не требуется ЕГЭ
-
25.01.2016 3930
-
25.01.2016 969
-
25.01.2016 602
-
25.01.2016 358
-
25.01.2016 637
-
25.01.2016 242
-
25.01.2016 704
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Полиатлон-мониторинг (политоринг)” title=”Межпредметное тестирование <br />Полиатлон-мониторинг (политоринг)” />
Полиатлон-мониторинг (сокращенно – политоринг) – комплексное тестирование для учащихся 1-10 классов. Проводится с 2011 года.
Принципиальное отличие мониторинга от других подобных мероприятий состоит в том, что для каждого участника проводится сравнение уровня усвоения им различных школьных дисциплин, то есть определяется насколько лучше (или хуже) данный учащийся знает тот или иной школьный предмет относительно других предметов. При этом участники не соревнуются друг с другом.
Образцы заданий, ответы и решения за предыдущие годы можно посмотреть в разделе "Архив заданий и ответов" (ниже).
По результатам полиатлон-мониторинга каждый его участник получит индивидуализированный отчет, в котором будут выведены его баллы по пяти разделам теста, расположенные на одной измерительной шкале. Образец бланка индивидуализированного отчета можно посмотреть здесь.
Организатором мониторинга в школе может стать любой учитель-предметник. В заявке обязательно указывайте адрес электронной почты и форму получения материалов (в графе "Адрес доставки").
В Удмуртии политоринг проводится Центром образовательных технологий «Другая школа».
Если вы находитесь в другом регионе РФ, обратитесь в Центральный оргкомитет политоринга — http://www.polytoring.ru
Порядок проведения конкурса
Политоринг проводится для учащихся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х, 5-6, 7-8 и 9-10 классов.
Каждый участник будет выполнять работу в своей школе, ему предстоит ответить:
1-2 класс – на 20 тестовых заданий, разбитых на три уровня сложности (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) за 45 минут.
3-4 класс – на 20 тестовых заданий, разбитых на три уровня сложности (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) за 50 минут.
5-10 класс – на 30 тестовых заданий, разбитых на три уровня сложности (математика, русский язык, история, биология, геграфия) за 75 минут.
Задания ранжированы по сложности – по 10 заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности. Первые 20 заданий – с выбором одного правильного ответа из 4 предложенных, 10 заданий высокого уровня сложности – задания, в которых ответ нужно записать в виде одного числа или слова (как часть В ЕГЭ).
Подведение итогов. Организатор в школе получает сертификат (цветной бланк формата А5), а участники – индивидуализированный отчет-сертификат на цветном бланке формата А4. Для каждого школьника:
1) ранжируются пять школьных дисциплин по уровню их усвоения, и полученный результат сравнивается с тем «ранжированием предметов», которое назвал сам ребенок (его субъективное мнение);
2) определяется уровень усвоения каждого из пяти предметов (низкий, удовлетворительный, высокий);
3) анализируются результаты по каждому из уровней сложности.
Просим обратить внимание, что политоринг проводится ТОЛЬКО в бумажной бланочной форме, то есть каждый участник получает задания в БУМАЖНОЙ форме и вносит свои ответы в БУМАЖНЫЙ бланк ответов.
Документы для организаторов
Для школ Удмуртской Республики:
рекомендуем обратиться
в Центральный оргкомитет политоринга:
http://www.polytoring.ru
или написать им по электронной почте:
reg@polytoring.ru
Техническая документация:
Инструкция по проведению тестирования для учителей.
Форма Уведомления об информированном согласии участников тестирования (их законных представителей) на обработку персональных данных (заполняется школой). Её заполнение необходимо в связи с тем, что персональные данные участников тестирования автоматически обрабатываются при помощи компьютерной техники.
Для организаторов, желающих дополнительно подстраховаться на предмет обоснованности сбора оргвзноса с участников политоринга, предлагаем форму Протокола собрания родительской общественности, решением которого еще и со стороны родителей будут подтверждены полномочия школьного организатора. Особенно это актуально для тех, кто планирует действовать как физическое лицо.
Архив заданий и ответов
На сайте представлены материалы тестирования за последние 3 года.
P.S. Только вот я сама из города и у нас его в продаже не нашла, заказывала через интернет.
P.S. Я тоже из города ))