Пмп обж 11 класс

Пмп обж 11 класс

  • 26-07-2019
  • 0 Просмотров
  • 0 комментариев
  • 0 Рейтинг

МБОУ Куркульская сош

по теме: "Первая медицинская помощь при ранениях и травмах "

Провел учитель ОБЖ

Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”.

    Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП; Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей); Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе – потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой – порез, кровотечение, на улице – повреждение во время игры, удар мячом по голове).

    Воспитание общей культуры личности; Воспитание чувства товарищества у старших подростков; Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

    Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

Бинты;
жгуты;
подручные шины;
перевязочный материал;
карточки с заданиями;
динамическая таблица;
аптечка первой помощи.

2. Вступительное слово учителя о ПМП.

3. Контроль теоретических знаний.

4. Практическая работа в группах: анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией.

5. Ролевая игра “Поведение в ЧС”;

6. Подведение итогов.

– Разбить класс на 5 групп (оптимальный вариант);

– Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся, проявившие себя при изучении данного раздела. Функция экспертов – оценка деятельности учащихся на уроке; помощь и коррекция работы в группах.

– Подведение итогов отдельных этапов и урока в целом. Для наиболее эффективного использования пространства класса рекомендуем расположить группы по периметру, чтобы освободить центральную часть.

1. ПРИВЕТСТВИЕ

2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме “Оказание ПМП при различных видах повреждений”. Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике. В случае неточности формулировки учитель подводит их к правильному пониманию цели урока ).

Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок.

Сегодня у нас на уроке присутствуют эксперты: (представление экспертов). Они будут помогать нам в решении технических вопросов, а также будут участвовать в оценивании ваших действий.

3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.

По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия”. (карточка № 1).

    ушиб растяжение артериальное кровотечение венозное кровотечение переломы сотрясение головного мозга инсульт

Приемы первой медицинской помощи

2. давящая повязка

6. Приподнятое положение поврежденной части тела

7. Максимальное сгибание конечности

8. Поддержание сознания и дыхания

9. Возвышенное положение

10. Искусственное дыхание

Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно восстановить эти соответствия (напротив каждого вида повреждения указать цифру соответствующего приема ПМП). Карточки с выполненными заданиями сдаются экспертам.

Читайте также:  Давит на уши и горло

4. РАБОТА В ГРУППАХ.

Пока эксперты оценивают ваши теоретические знания, мы переходим к

практической части. На доске вы видите динамическую таблицу состоящую из карточек, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 2 карточки с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения. (Учащиеся в парах оказывают помощь, демонстрируя тот или иной прием, эксперты следят за выполнением.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. Эксперты фиксируют правильность наложения повязок, точность описания действий, присуждая 1 балл за правильно выполненное задание.

Карточки динамической таблицы

Наложение тугой повязки

Повреждение локтевого
Сустава

Растяжение связок или вывих
ПМП.

Признаки растяжения. ПМП при Растяжении голеностопного сустава.

Признаки венозного кровотечения
Наложение давящей повязки (место повреждения выбрать самостоятельно)

Повреждение лучезапястного сустава

Растяжение связок лучезапястного Сустава. ПМП.

Повреждение голеностопного сустава.

ПМП при разрыве связок.

Повязка “Чепец” и её назначение

Признаки артериального кровотечения.
Наложение жгута с объяснением.

Повреждение коленного сустава

Разрыв связок коленного сустава.
ПМП при разрыве.

Перелом нижней конечности

Перелом бедренной кости.
Иммобилизация.

Перелом верхней конечности

Перелом в области предплечья.
Иммобилизация.

5. РОЛЕВАЯ ИГРА.

Ребята, вы молодцы, не только теоретически знаете материал, но и умеете применять свои знания на практике. А теперь перейдем к последней части нашей работы.

Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций.

Ребятам раздаются ситуации из школьной жизни и предлагается инсценировать их, оценить, принять решение (т. к. 2 часть урока весьма насыщена, потребует много времени, то инсценировку можно заменить коллективным обсуждением, количество ситуаций рассматривается в зависимости от времени.).

Оценивается: анализ ситуации (определение сознания, признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП. Не следует делать акцент и оценивать артистизм учащихся, а оценить рациональность действий.

На спортивной площадке.

Играя в футбол, ученик получил удар мячом по голове.

Ученик поскользнулся на пролитом киселе. Вы наблюдаете кровотечение.

Учащийся на уроке потерял сознание.

Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом острую боль в области тазобедренного сустава.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. А теперь слово экспертам. Эксперты оценивают действие каждой группы и выставляют оценки.

Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации.

Всем спасибо, до свидания.

Читайте также:  Ожирение второй степени фото

Ключ к заданию-соответствия.

    Ушиб 4,6,7 Растяжение 6,4,7 Артериальное кровотечение 1,2,7,4 Венозное кровотечение 8,3 Переломы 5,7,4 Сотрясение головного мозга 4,9,10 Инсульт 12,10,11,9

Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Цель: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ОБЖ в 10-11 классах на тему: "Первая медицинская помощь"»

Тимонина Валентина Анатольевна , преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 9» г. Сосновый Бор

Оказывающий помощь должен уметь:

• оценивать состояние пострадавшего, диагностировать вид, особенности поражения (травмы), определять вид необходимой первой медицинской помощи, последовательность проведения соответствующих мероприятий;

• правильно осуществлять весь комплекс экстренной реанимационной помощи, контролировать эффективность и при необходимости корректировать реанимационные мероприятия с учетом состояния пострадавшего;

• останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящих повязок и др.; накладывать повязки, косынки, транспортные шины при переломах костей скелета, вывихах, тяжелых ушибах;

• оказывать помощь при поражениях электрическим током, в том числе в экстремальных условиях (на опорах ЛЭП и пр.), при утоплениях, тепловом, солнечном ударе, при острых отравлениях;

• использовать подручные средства при оказании ПДНП, при переносе, погрузке, транспортировке пострадавшего;

• определить необходимость вызова скорой медицинской помощи, медицинского работника, эвакуировать пострадавшего попутным (неприспособленным) транспортом, пользоваться аптечкой скорой помощи.

Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников

Основными задачами ПДНП являются:

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего; б) предупреждение возможных осложнений; в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руководством одного человека, так как противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени. Вместе с тем вызов врача или доставка пострадавшего в медпункт (больницу) должны быть выполнены незамедлительно.

Алгоритм действий по спасению жизни и сохранению здоровья пострадавшего:

а) применение средств индивидуальной защиты спасателем (при необходимости, в зависимости от ситуации);

б) устранение причины воздействия угрожающих факторов (вывод пострадавшего из загазованной зоны, освобождение пострадавшего от действия электрического тока, извлечение утопающего из воды и т.д.);

в) срочная оценка состояния пострадавшего (визуальный осмотр, справиться о самочувствии, определить наличие признаков жизни);

г) позвать на помощь окружающих, а также попросить вызвать «скорую»;

д) придание пострадавшему безопасного для каждого конкретного случая положения;

е) принять меры по устранению опасных для жизни состояний (проведение реанимационных мероприятий, остановка кровотечения и т.д.)

ж) не оставлять пострадавшего без внимания, постоянно контролировать его состояние, продолжать поддерживать жизненные функции его организма до прибытия медицинских работников.

При наложении повязок

оказывающий помощь должен:

1. находиться лицом к пострадавшему, чтобы видеть его выражение лица;

Читайте также:  Psa hyb что это

2 . для предупреждения боли п оддерживать поврежденную часть тела в том положении, в котором она будет находиться после перевязки;

3. бинтовать начинать лучше снизу вверх , разматывая бинт правой рукой, а левой придерживая повязку и расправляя ходы бинта;

4 . бинт раскатывать, не отрывая от тела , обычно по ходу часовой стрелки, перекрывая каждый предыдущий ход наполовину;

5. конечности бинтовать с периферии, оставляя свободными кончики неповрежденных пальцев;

6. если не требуется давящая повязка для временной остановки кровотечения, накладывать обычную повязку следует очень туго , чтобы не нарушалось кровообращение в поврежденной части тела, но не слишком слабо, иначе она сползет. При наложении очень тугой повязки на конечности вскоре появляются посинение и отек;

7 . при закреплении конца повязки узлом, он должен находиться на здоровой части, чтобы не беспокоить пострадавшего

Защита раны от заражения достигается наложением повязки при соблюдении следующих правил:

1) нельзя касаться раны руками , так как на коже рук особенно много микробов;

2) перевязочный материал , которым закрывается рана, должен быть стерильным.

Перед наложением повязки, если позволяет обстановка, нужно вымыть руки с мылом и протереть их спиртом. При возможности кожу в окружности раны обрабатывают спиртом и смазывают 5% раствором йода – тем самым уничтожаются микробы, находящиеся на коже.

В человеческом организме в венозном русле находится 70% всего объема циркулирующей крови, в капиллярах 12%, в сосудах и камерах сердца – 3%, в артериальном русле – всего 15% объема циркулирующей крови.

Правильное наложение бинта при накладывании повязки

Индивидуальный перевязочный пакет состоит из двух частей:

1. стерильной салфетки или ватно-марлевой подушечки, которым непосредственно закрывают рану,

2. материала, которым их закрепляют.

При наложении повязки пакет вскрывают, ватно-марлевую подушечку прикладывают к ране той поверхность, которой не касались руками. Подушечку прибинтовывают, а концы бинта закрепляют булавкой или завязывают.

Различные типы бинтовых повязок:

е, ж, з – пращевидная.

Крестообразные повязки на суставы: (а) голеностопный

Бинтовые повязки на верхнюю и нижнюю конечности:

а – на кисть и лучезапястный сустав;

б – на II палец кисти;

в – на I палец стопы;

г – на всю стопу;

д – сетчатая повязка на пальцы кисти.

Повязка на голову «Чепец»

Иммобилизация верхней конечности при повреждении (вывихе) плечевого сустава с помощью косынки:

а, б — этапы иммобилизации.

Виды кровотечения: а – артериальное; б – венозное

Метод временной остановки

(пальцевое прижатие) артериального кровотечения

Наложение жгута и закрутки

Иммобилизация при помощи подручных средств:

а, б – при переломе позвоночника; в, г – иммобилизация бедра;

д – предплечья; е – ключицы; ж – голени.

Иммобилизация пострадавшего при ранении в грудь

Правильное положение носилок при подъеме (а) и спуске (б)

В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути. Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.


Комментарии
  1. Елена Петровна () Только что
    Спасибо Вам огромное! Полностью вылечила гипертонию с помощью NORMIO.
  2. Евгения Каримова () 2 недели назад
    Помогите!!1 Как избавиться от гипертонии? Может какие народные средства есть хорошие или что-нибудь из аптечных приобрести посоветуете???
  3. Дарья () 13 дней назад
    Ну не знаю, как по мне большинство препаратов - полная фигня, пустатая трата денег. Знали бы вы, сколько я уже перепробовала всего.. Нормально помог только NORMIO (кстати, по спец. программе почти бесплатно можно получить). Пила его 4 недели, уже после первой недели приема самочувствие улучшилось. С тех пор прошло уже 4 месяца, давление в норме, о гипертонии и не вспоминаю! Средство иногда снова пью 2-3 дня, просто для профилактики. А узнала про него вообще случайно, из этой статьи..

    P.S. Только вот я сама из города и у нас его в продаже не нашла, заказывала через интернет.
  4. Евгения Каримова () 13 дней назад
    Дарья, киньте ссылку на препарат!
    P.S. Я тоже из города ))
  5. Дарья () 13 дней назад
    Евгения Каримова, так там же в статье указана) Продублирую на всякий случай - официальный сайт NORMIO.
  6. Иван 13 дней назад
    Это далеко не новость. Об этом препарате уже все знают. А кто не знает, тех, видимо давление не мучает.
  7. Соня 12 дней назад
    А это не развод? Почему в Интернете продают?
  8. юлек36 (Тверь) 12 дней назад
    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала получили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
  9. Ответ Редакции 11 дней назад
    Соня, здравствуйте. Средство от гипертонии NORMIO действительно не реализуется через аптечную сеть и розничные магазины во избежание завышенной цены. На сегодняшний день оригинальный препарат можно заказать только на специальном сайте. Будьте здоровы!
  10. Соня 11 дней назад
    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
  11. александра 10 дней назад
    чтобы капли помогли? да ладно вам, люди, не дошла еще до этого промышленность
  12. Елена (Сыктывкар) 10 дней назад
    Случайно набрела на эту статью. И что я вижу!! Рекламируют наш NORMIO! Ну не в смысле мой, а в том плане, что я мужу его покупала. Он не знает, что я здесь пишу, но все-таки поделюсь. Это ж и моя радость, скорее даже полностью мое счастье! Короче, я вот тоже читала отзывы, смотрела как и что и заказала это средство. А то мой муж уже весь отчаялся, уже много лет было давление 180 на 110! Таблетки разные пил от этого у него с желудком проблемы были, а давление все равно было высокое. Решали чего дальше делать. А тут в общем начал NORMIO пить и теперь ура! Никаких проблем у него, давление в норме, всегда бодр и активен!
  13. Павел Солонченко 10 дней назад
    Подтверждаю, этот препарат действительно помогает! Вылечил свою гипертонию всего за 4 недели! До этого 4 года мучался от постоянного давления, головных болей и т.д. Спасибо большое!
  14. Юлия Л 10 дней назад
    С трудом верится... но столько людей говорит что работает, должно работать. Я завтра начинаю!
  15. Оксана (Ульяновск) 8 дней назад
    Хочу постараться избавиться от гипертонии побыстрее, а главное как-нибудь попроще и безболезненно, посоветуйте что-нибудь.
  16. Дмитрий (врач Кардиолог) 8 дней назад
    Валерия, лучший вариант - обратиться к врачу! Но если нет времени на поход в поликлинику, подойдет и NORMIO, который уже советовали выше. В последнее время многим его назначаю, результаты очень хорошие! Выздоравливайте.
  17. Оксана (Ульяновск) 8 дней назад
    Спасибо огромное за ответ, заказала!
  18. Наташа 5 дней назад
    У мужа гипертония, бегаем по врачам вместе. Люблю его, жизнь отдам за него, но никак не могу облегчить его страдания. Ладно, теперь Вы со своей историей появились, для нас появилась надежда. А то уже все перепробовали.
  19. Валера () 5 дней назад
    Совсем недавно хотел снова обратиться к врачам, уже к хирургу решился пойти, кругленькую сумму приготовил, но сейчас мне это не нужно! 2 месяца – и я здоров, прикиньте. Так что, народ, не дурите, никакие таблетки не по-мо-гут! Только это природное средство, других способов я не знаю, да и не хочу знать уже



Adblock detector