Способность запоминать лица людей, встречающихся с нами, очень различна у отдельных людей. Для многих нужно видеться с человеком несколько, раз, чтобы узнать его по наружности. Некоторые слишком легко забывают хорошо знакомое лицо, хотя не видели его каких-нибудь два-три года. С другой стороны, многие узнают лица людей, встречавшихся им, и однажды полученное впечатление, кажется, остается навсегда, подвергаясь частым оживлениям. Такая способность особенно сильно развита у полицейских сыщиков, у содержателей гостиниц и пр., т.е. лиц, занятие которых заставляет их встречаться со многими людьми и в интересах которых помнить и узнавать тех, с кем они встречаются. Это ценный дар, потому что новый знакомый будет к вам очень расположен, если вы быстро узнаете его. И наоборот, неспособность узнавать людей может быть принята ими за обиду и даже заставить их относиться к вам с нерасположением.
Недостаток развития этой способности показывает, что человек не особенно энергично пользовался той частью своего ума, которая замечает внешность и наружность тех, с кем ему приходилось сталкиваться.
Подобные люди могут лишь смотреть на других, но не видеть их. Встречающиеся им лица не интересуют их, а они сами не уделяют им должного внимания. Правило, что если слабый интерес, то слабое и внимание и если слабое внимание, то слабая и память, всецело приложимо здесь. Человек, желающий развить в себе эту способность, должен начать с изучения лиц, интересоваться ими и относиться к ним с вниманием. Таким образом вся наблюдательность будет сосредоточена на внешности и наружности людей, и вскоре будет заметен большой успех. Можно было бы предложить таким людям изучение какого-нибудь элементарного сочинения по физиогномике, что усилит в них интерес к изучению лиц, способствующий улучшению памяти в этом направлении.
Для развития наблюдательности в отношении лиц (конечно, если вы интересуетесь этим) вам следовало бы изучать лицо каждого встречающегося вам человека, примечая общую форму головы и лица, а также носа, рта, подбородка, лба и в то же время постоянно думая: «я узнаю вас, когда вновь увижу». Такая мысль побудит волю приобрести ясное и отчетливое впечатление.
Приобретение интереса к этому, а также внимательное изучение человеческого лица вознаградит всякого за потраченный труд и время, тем более потому, что с упражнением памяти вы получите такие же знания по физиогномике, особенно, если займетесь изучением элементарного руководства по этому предмету.
Мало людей, которые могли бы вполне ясно вспомнить отсутствующего приятеля, и попытка их описать наружность последнего, будто бы близкого знакомого, является тем забавнее. Попытайтесь проделать это сами, и вы удивитесь, как мало в самом деле вы можете припомнить, хотя при встрече и узнаете его скоро. Опишите на память, если можете, глаза, нос, рот вашего наилучшего друга.
Взгляните на первого встречного человека и заметьте, высок или низок у него лоб, узок или широк; каковы его брови, прямые или дугообразные и какого цвета; какой у него нос — орлиный, римский, греческий, курносый; мал ли его рот или велик; хороши или плохи его зубы, велики или мелки они; есть ли у него борода или усы, длинные или короткие волосы и пр. Поступайте так при виде всякого лица, примечайте подробности, как будто вам нужно составить о нем доклад и ваша карьера зависит от полного и правильного отчета. Изученное так лицо человека не забывается. Несколько подобных упражнений очень полезны для развития недостающей всем способности. Вы начнете различать черты лица и, понятно, воспринимать их, потому что заинтересовались этим. Пробудившийся интерес даст и ясное впечатление, а последнее поведет и к более легкому припоминанию.
Затем упражняйтесь в вызывании в уме лиц встречавшихся вам людей, рисуя их в воображении. Усвоив искусство воспроизводить мысленный образ встречаемых вами лиц, вам будет легко узнать человека даже после значительного промежутка времени. Повторное же оживление мысленного изображения равнозначно встречам с данным лицом. Вы, наверно, замечали, как легко вспомнить и нарисовать мысленное изображение фотографии или портрета и как трудно вызвать в уме то же лицо, как оно есть в действительности. Однако все дело в привычке, и после нескольких упражнений вам так же легко будет припомнить живое лицо, как и его портрет.
Я слышал про одного «быстро набрасывающего» художника; он разбил на разряды всевозможные формы носа, глаз, рта, подбородка, бровей, форму лица и пр., и каждый такой разряд отметил определенной цифрой. Он быстро осматривал лицо позирующего перед ним для уяснения себе выражения и общего облика, быстро отмечая также в своем уме разряд каждой черты: форма лица — 4; глаза — 8; брови — 2; нос — 3; рот — 4; подбородок — 7 и т.д. Изучая лица, вы невольно и быстро будете их разбивать на разряды, что поможет вам стать хорошим физиономистом и увеличит интерес и удовольствие от задачи. Выше нами уже были указаны некоторые примеры удивительной памяти на лица.
В итоге мы скажем, что способность замечать и помнить лица может развиваться как всякие другие способности и что тайна этого развития заключается в следующем; интересуйтесь лицами, изучайте их, внимание последует за интересом, а память за вниманием.
для тех, кто ищет курсы:
Войти в аккаунт
Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:
Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.
Как запоминать лица: семь главных приемов
Как показывает статистика, в мире совсем немного людей, которые имеют фотографическую память, позволяющую вспомнить каждого человека в лицо. При этом данный навык может оказаться крайне полезным в продвижении по служебной лестнице или установлению важных деловых контактов.
Все Курсы Ком решил внимательнее рассмотреть проблему и помочь своим читателям научиться лучше запоминать лица людей.
Наблюдаем разумно
Разделение на части
Если не получается запомнить человека целиком, психологи советуют метод разделения объекта на части и последующего запоминания этих частей по отдельности, делая мысленные пометки. Суть в том, что, выделяя приметные части, объект легче запомнить. Следует вначале описывать общие черты, затем отличительные, и после этого добавлять детали.
Следует делать описание нового знакомого сверху вниз, то есть с головы до ног. Остановившись на лице, следует описать по очереди: прическу, лоб, брови, уши, глаза, нос, губы, морщины (если есть) и особенность подбородка.
Все детали нужно описывать по трехуровневой шкале: узкое, нормальное и широкое. На некоторых элементах можно делать несколько характеристик, например, у носа можно описать горбатость, линейность, размер крыльев и так далее.
То, что Вы описываете не является следствием плохой памяти. Как раз наоборот. Человек со зрительным вектором видит больше, чем другие люди и запоминает лица всех людей, с которыми встречались когда-либо.
К процессу памяти относятся: запоминание, хранение, узнавание и забывание. При нарушении какого-либо из процессов, человек либо вообще не запомнит лицо и имя встречающегося на его пути человека, либо вообще не узнает его при встрече.
Память бывает кратковременной и долговременной. В отделе кратковременной памяти информация хранится короткое время, а затем за ненадобностью переходит в долговременную, где и хранится всю жизнь.
То, что долго не используется в процессе жизнедеятельности человека, то что не важно, уходит в отдел долговременной памяти и там хранится. То, что не значимо для человека быстро забывается. Мозг не может держать всю поступающую в него информацию в кратковременной памяти. Мгновенно отыскать информацию в долговременной памяти не удается, для этого необходимо какое-то время. Как только человек со зрительным вектором видит знакомое лицо, происходит узнавание, но чтобы вывести воспоминание из долговременной памяти, из хранилища, необходимо какое-то время.
Плохая память может быть из-за органических заболеваний нервной системы и других. Как вариант, бывает плохая память у людей со звуковым вектором, даже если есть еще и анальный, и зрительный. Это связано с особенностями восприятия в звуковом векторе. Звуковой вектор доминантный, и если в нем есть привычка, либо стресс, или же как последствие травм в детстве есть интроверсия, то есть сосредоточение на своих состояниях – то может быть плохая память на лица, имена и даже события. В таких условиях восприятия зрительный вектор не может фотографически запоминать, потому что внимание человека не направлено на лица, имена, и т.д. Такие звуковики живут на автопилоте как бы, запоминая только необходимую информацию снаружи, выполняя необходимые действия, а все остальное время находятся в себе. Могут думать о чем-то, "проваливаться" в себя. При этом, целенаправленно сосредотачиваясь на учебном материале, они его запоминают отлично (хвала анально-зрительной связке!). Либо даже долговременная память на только эмоционально значимые события сохраняется, и людей, с кем связано что-то значимое, осмысливаемое. То есть произвольного сосредоточения наружу нет, либо недостаточно. Хотя особенности психики для отличной памяти (анальный, зрительный) есть. Чтобы поправить дело, такому человеку надо заняться звуковым вектором, пройти тренинг. Потому что эти симптомы говорят за то, что могут быть и другие не очень хорошие состояния в звуковом векторе. Депрессии, как вариант.
P.S. Только вот я сама из города и у нас его в продаже не нашла, заказывала через интернет.
P.S. Я тоже из города ))