Согласно закону №115-ФЗ, все организации, работающие с денежными средствами и имуществом граждан, обязаны выявлять среди своих новых и действующих клиентов следующих должностных лиц: иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), служащих международных организаций, лиц, которые занимают ключевые государственные посты в России, являются членами Совета директоров ЦБ РФ, назначаются на должности федеральной госслужбы президентом РФ.
Кроме того, закон №115-ФЗ обязывает работников банков:
- открывать счета и обслуживать ИПДЛ исключительно на основании письменного распоряжения руководителя банковской организации или его заместителя;
- предпринимать действия по установлению источников поступления денежных средств или имущества иностранных публичных должностных лиц;
- периодически проверять сведения о финансовых и имущественных операциях, совершаемых ИПДЛ;
- уделять особое внимание действиям, которые выполняет ИПДЛ и члены его семьи, которые также обслуживаются в банковской организации.
Определение иностранного публичного должностного лица содержится в Конвенции ООН против коррупции.
Согласно этому документу, ИПДЛ – это любое назначаемое или избираемое лицо, работающее в одной из определенных структур иностранных государств.
В частности:
- в законодательных органах власти;
- в исполнительных структурах власти;
- в административном органе власти;
- в иностранных судебных инстанциях.
Кто относится к категории ИПДЛ
Кроме перечисленных служащих, к иностранным публичным должностным лицам относятся лица, которые выполняют определенные публичные функции для зарубежных стран (публичных ведомств или госпредприятий).
Исходя из этого, к ИДПЛ принадлежат:
- главы зарубежных стран и их правительств (это, в том числе, касается королевских династий);
- министры иностранных ведомств, их заместители и помощники;
- чиновники, занимающие высших посты в правительствах иностранных государств;
- работники судебных органов вышей инстанции (верховного и конституционного судов), решения которых не подлежат оспариванию;
- государственные прокуроры и их заместители;
- чиновники, занимающие высшие должности в военной отрасли;
- послы;
- главы госкорпораций;
- руководители нацбанков и лица, входящие в Советы директоров;
- члены парламента или другого законодательного органа зарубежного государства.
Кроме перечисленных лиц, к ИПДЛ относятся руководители крупных международных структур, имеющие доверие мирового сообщества:.
- главы международных объединений, таких как ООН, ОПЕК, Всемирный банк, ОЭСР, и их заместители;
- члены Европейского парламента;
- руководители и члены международных судебных структур, таких как Гаагский трибунал, ЕСПЧ и других.
Особенности осуществления контроля
Все данные о счетах, открываемых иностранными должностными лицами в российских банках, должны передаваться сотрудниками банковских организаций в Росфинмониторинг.
Выявление счетов публичных лиц и осуществление контроля их использования нацелено на противодействие экстремизму в масштабах всего мира. Кроме того, целью этих действий является борьба с проявлениями коррупции.
Для установления среди клиентов банковской организации служащих зарубежных стран чаще всего применяются анкетирование и устные опросы (иностранным лицам предлагается заполнить анкету, в которой они должны указать, относятся ли они к ИПДЛ либо нет); а также проведение проверки по информационным ресурсам, находящимся в свободном доступе, и коммерческим базам данных, размещенных в интернете.
Таким образом, банки должны идентифицировать должностных лиц иностранных государств при помощи документов и сведений, полученных непосредственно от этих лиц, а также с помощью открытых списков и информации из интернета.
При этом проблема заключается в том, что если клиент сам не сообщает о своей принадлежности к ИПДЛ, установить этот факт порой бывает достаточно сложно.
Клиенты, принадлежность которых к ИПДЛ определена, находятся под особым контролем банковской организации. Как мы уже отмечали, все операции иностранных должностных лиц подлежат периодической проверке.
Если банком выявляются какие-либо подозрения относительно легальности таких операций (то есть если банк подозревает, что иностранным лицом совершаются операции для легализации доходов, полученных незаконным путем, или для спонсирования терроризма), информация о подобных операциях обязана предоставляться в Росфинмониторинг в течение трех дней.
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Авторизация
Быстрая регистрация
После короткой регистрации вы можете задавать вопросы, а также писать ответы и зарабатывать Репутацию. Будем рады видеть вас в числе активных участников!
Лица, замещающие(занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.
В качестве источника информации в отношении государственных должностей Российской Федерации необходимо использовать Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации».
Информация о должностях членов Совета директоров Банка России размещена на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru).
Cубъекты первичного финансового мониторинга самостоятельно осуществляют мониторинг действующего законодательства Российской Федерации для определения должностей, относящихся к РПДЛ.
4. Лицо, связанное с ПДЛ – супруг или супруга ПДЛ, его близкий родственник (родственник по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородный и неполнородный (имеющий общего отца или мать) брат и сестра, усыновитель и усыновленный).
III. Отдельные процедуры, используемые для выявления ПДЛ
Выявлению подлежат ПДЛ из числа клиентов, как принимаемых на обслуживание, так и ранее принятых на обслуживание, в независимости от формы обслуживания [6] .
Следует учитывать, что выявление ПДЛ осуществляется как при совершении разовых операций (сделок), так и при установлении деловых отношений, предполагающих осуществление более чем одной операции (сделки).
Для выявления ПДЛ рекомендуется следующее:
Анкетирование иустный опрос
При проведении идентификации клиента до приема на обслуживание либо при обновлении сведений о лице уже находящемся на обслуживании, клиенту (представителю клиента) предоставляется анкета для самостоятельного заполнения[7].
В составе анкеты предусматриваются специальные поля, в которых клиент (представитель клиента) самостоятельно проставляет отметку о его принадлежности к ПДЛ (лицам, связанным с ПДЛ), либо об отсутствии таковой.
После заполнения анкеты, клиенту в рамках устного опроса задаются уточняющие вопросы относительно его возможной принадлежности к категории ПДЛ или лицам, связанным с ПДЛ. При этом разъясняетсяпорядок отнесения лица к ПДЛ, например, посредством предоставления справочных материалов относительно содержания понятий ИПДЛ, ПДЛМО и РПДЛ, а также лиц, связанных с ПДЛ.
Проверка по общедоступным информационным ресурсами коммерческим базам данных
В целях верификации данных, сформированных по результатам анкетирования и устного опроса, субъект первичного финансового мониторинга обращается к общедоступной информации, размещаемой органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти иностранных государств на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», анализирует информацию российских и иностранных компаний, предлагающих информационные продукты, таких, как, например, Dow Jones Risk and Compliance (Factiva), информационное агентство ЗАО «Интерфакс»(система СПАРК, «Центр раскрытия корпоративной информации»), акционерное общество «Финмаркет» («X-Compliance»), ООО «Интерфакс – Ди энд Би» (система DBAI, GRS, отчеты «Знай своего клиента»), ЗАО «СКРИН», а также иные источники информации, доступные организациям на законных основаниях.
Меры по выявлению непосредственно ПДЛ аналогичным образом применяются в целях выявления лиц, связанных с ПДЛ.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 625 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
P.S. Только вот я сама из города и у нас его в продаже не нашла, заказывала через интернет.
P.S. Я тоже из города ))