Когда трамвай уступает дорогу

Когда трамвай уступает дорогу

  • 26-07-2019
  • 0 Просмотров
  • 0 комментариев
  • 0 Рейтинг

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет.

Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6.ПДД)

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков. Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (п. 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество. Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

В Орске на всех основных улицах есть трамвайное движение. Выездов из депо два: в районе ост. «Ул. Красная» и пересечение улиц Чернышева/Короленко.Примеры проезда некоторых перекрестков с движением трамваев в Орске.

Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Нефтяников. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Маг. «Луч» и повороте налево на улицу Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Также и при движении трамвая со стороны ост. «ДК Нефтехимиков» и повороте направо на ул. Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Правило «помеха справа» для трамвая не действует. На этом перекрестке есть стрелка. Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со стороны ул. Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.

Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Краматорская. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Пл. Комсомольская» и повороте налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям, едущим прямо по ул. Краматорской в сторону ул. Новосибирской. Потому что перед поворотом стоит знак «Уступи дорогу». А при повороте трамвая направо с ул. Краматорской на проспект Ленина – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по ул. Краматорской в сторону улицы. Новосибирской.

Перекресток на площади Гагарина. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны путепровода и повороте направо в Старый город – дорогу трамваю уступают автомобили, едущие как в сторону путепровода, так и со стороны путепровода. То же самое и при движении трамвая со стороны Старого города направо на ул Строителей и налево на путепровод. Правило «помеха справа» для трамвая не действует.

Перекресток на пересечении ул. Орское шоссе/ул. Елшанская. На этом тройном перекрестке движение регулируется светофором, все понятно. Когда трамвай движется со стороны ТЭЦ к светофору, он должен уступать автомобилям, движущимся налево под мост на улицу Союзная. У трамвая стоит знак «Уступи дорогу».

Трамвай в России сегодня – это рутина социалистического реализма. Вряд ли современные, вновь образовывающиеся, мегаполисы ожидает судьба советских городов XX века, когда на их улицах организовывали трамвайное движение. В III тысячелетии трамвай стал неэкономичным, неэргономичным и небезопасным средством передвижения.

Читайте также:  Левая внутренняя яремная вена

Особенность трамвая заключается в том, что он, согласно ПДД, является субъектом дорожного движения со специализированным статусом. И этот особый статус определяет случаи, когда уступать трамваю дорогу.

Существует две дорожные ситуации, когда траектории движения трамвая и безрельсового транспорта пересекаются, и появляется необходимость обозначения чьего-либо приоритета в движении.

Первая ситуация – это пересечение проезжей части с трамвайными путями вне перекрестка. И в подавляющем числе случаев на таких пересечениях трамвай пользуется преимуществом перед обычным транспортом.

И только одна дорожная ситуация заставляет водителя трамвая уступать дорогу безрельсовому транспорту: это случай, когда трамвай выезжает из депо.

Вторая ситуация – это пересечение с трамвайными путями в пределах перекрестка. И в этом случае вопрос о том когда уступать трамваю требует особого рассмотрения.

Главный принцип, которым должен руководствоваться водитель безрельсового транспорта, звучит следующим образом: «При равных (как минимум!) приоритетных возможностях с трамваем ему необходимо уступать дорогу». Иными словами, если безрельсовое и рельсовое транспортные средства находятся в равных ситуациях, то водитель трамвая пользуется приоритетом по отношению к водителю «безрельсовика».

Это своеобразное универсальное правило проезда любого типа перекрестка с трамвайными путями – и регулируемого;

и нерегулируемого неравнозначного;

и нерегулируемого равнозначного.

Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях:

1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком;

2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал;

3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной;

Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.

Первый абзац выдаёт автора статьи как недалёкого человека. Да трамвай просто супер-безопасный и супер-экономичный транспорт по сравнению с личным автомобилем при сегодняшних-то ценах на бензин ! А при выделенных линиях ещё и гораздо более быстрый и удобный.

Правила движения для трамваев немного иные, чем для машин, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • на перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции, при этом она должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом, а автомобиль – двигаться на зеленый свет;
  • на перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги – трамвай, движущийся по второстепенной, обязан пропустить автомобиль;
  • при выезде рельсового ТС из депо;
  • при встрече с машиной экстренной службы с маяками и звуковой сиреной; при въезде на перекресток с круговым движением.

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.

Трамвай должен уступить дорогу пешеходу в таких случаях:

  • если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста;
  • если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет, после зеленого можно ехать, когда люди закончили движение;
  • если приблизился к переходу без светофора и регулировщика;
  • если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу;
  • если видит на проезжей части слепого пешехода (с белой тростью);
  • если человек спешит к остановке общественного транспорта, только что покинувших такой автобус или «маршрутку»;
  • если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке;
  • автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей;
  • автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей, безрельсовое ТС уступает в любом случае, даже когда само приближается к оппоненту справа.
Читайте также:  Отек руки после мастэктомии

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком.

Также трамвай должен уступить дорогу, если:

  • на его пути железнодорожный переезд, первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина;
  • на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа –преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо;
  • на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая, первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа, но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной.

Для нарушителей предусмотрен штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП.

Читайте подробнее в нашей статье о том, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу.

Читайте в этой статье

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу

Безрельсовые транспортные средства и трамвай имеют не только чисто технические и внешние различия. Правила движения для последних тоже немного иные, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Автомобилю

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. Ведь движущееся по рельсам ТС не такое маневренное, гораздо медленнее тормозит, но больше весит. Поэтому предоставляемое громоздкой технике преимущество закономерно. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • На перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции. Она при этом должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом. А автомобиль – двигаться на зеленый свет. Это правило утверждено пунктом 13.5 ПДД.
  • На перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги. Рельсовое ТС, едущее по последней, обязано пропустить автомобиль. Условие движения указано в пункте 13.9 ПДД.
  • При выезде рельсового ТС из депо. Ведь эта зона считается прилегающей территорией. Находящиеся на ней ТС должны пропустить вперед те, что уже едут по обычной трассе. Исключения здесь нет, зато в ПДД имеется пункт 18.1, в котором и указано требование уступить автомобилю.
  • При встрече с машиной экстренной службы. Это может быть «скорая медпомощь», пожарная, полицейская, спешащие на вызов. Рельсовое ТС уступает, если на спецтранспорте включены проблесковый маяк и звуковая сирена.
  • При въезде на перекресток с круговым движением. Рельсовое ТС должно уступить тому транспорту, который уже находится на данной территории. Этого требует пункт 13.11(1) ПДД.

Эти правила работают и в случаях, когда речь идет не об автомобиле, а о мотоцикле, тракторе, велосипеде, мопеде.

Пешеходу

Пешеходы – одни из самых беззащитных в буквальном смысле этого слова участников движения. Но человеку тоже проще остановиться, чтобы пропустить транспорт, особенно такой неповоротливый, как идущий по рельсам. Поэтому и сами пешеходы часто не уверены, должен ли трамвай уступать дорогу. Но в ПДД на этот счет есть прямые требования:

  • Если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то в соответствии с пунктом 13.1 Правил он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста. В документе нет упоминания о виде техники, но есть слово «водитель». И отсутствуют любые исключения.
  • Если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет. Когда он сменится зеленым, ехать можно лишь после того, как пересекающие проезжую часть люди окажутся за пределами этой зоны.
  • Трамвай должен уступить дорогу пешеходу, если приблизился к переходу без светофора и регулировщика. В соответствии с разделом 14.1 ПДД транспорт должен затормозить и подождать, пока человек окажется на тротуаре.
  • Если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу. Требование здесь то же, что в описанном выше случае. Но само правило содержится в разделе 14.3 ПДД.
  • Если человек за рулем видит на проезжей части слепого пешехода. Он должен быть с белой тростью. И пропускать его следует всюду, вне зависимости от отсутствия знаков или полос разметки перехода.
  • Если человек спешит к остановке общественного транспорта, где собирается сесть в стоящий автобус или «маршрутку», трамвай обязан подождать. При этом двери ТС должны находиться со стороны проезжей части. Правило действует и в отношении пешеходов, только что покинувших такой автобус или «маршрутку».
  • Если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», рельсовое ТС тоже ждет. Автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».
Читайте также:  При натуживании идет кровь

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю

Но все же в большинстве случаев безрельсовые ТС обязаны подождать, пока оппонент проследует по своему маршруту. Требования тоже расписаны в ПДД. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • Автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке. В какую бы сторону ни ехал второй участник движения, он может сделать это первым, так как все остальные должны его пропустить. Правило указано в пункте 13.6 ПДД.
  • Автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей. Неважно, поворачивает рельсовое ТС или движется прямо, у него есть преимущество. Оно имеет приоритет и в случае, когда едет навстречу автомобилю, и оба находятся на таком же перекрестке.
  • Автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей. Безрельсовое ТС уступает в любом случае. Даже когда само приближается к оппоненту справа.

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком. Правила объединяют эту движущуюся технику под общим названием – «безрельсовые ТС».

Кого еще должен пропустить водитель трамвая

На дороге могут возникнуть и другие ситуации, в которых движущееся по рельсам транспортное средство лишается преимущества в проезде. Вот в каких случаях трамвай должен уступить дорогу:

  • Если на его пути железнодорожный переезд. Первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина.
  • Если на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа. Преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо. Его ждет транспорт, сворачивающий налево. При этом они изначально должны двигаться навстречу друг другу.
  • Если на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая. Первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа. Это же правило действует, если речь о перекрестке неравнозначных путей без светофора и регулировщика. Но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной. Ведь в этих случаях работает правило проезда пересечения равнозначных направлений.

А здесь подробнее о спорных ДТП на главной дороге.

Тех, кто не знает, когда трамвай должен уступить дорогу, или не соблюдает правила в этой части, ждет штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП. Наказание будет гораздо страшнее, если транспортные средства столкнутся, или произойдет наезд на пешехода. Ведь трамвай намного тяжелее автомобиля и человека, ДТП с его участием может оказаться фатальным.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о последовательности проезда трамвая и безрельсовых ТС:

Довольно часто на перекрестке водители лихачат, поэтому для обгона выполняют маневры. В результате ДТП на перекрестке — одни из самых распространенных. Кто виноват при аварии при перестроении в левый или правый ряд?

Если случилось ДТП на главной, при выезде, разбираться в степени ответственности будет непросто, особенно на нерегулируемом перекрестке. От этого будет также зависеть выплата по страховке.

В разных ситуациях происходят ДТП на повороте. Обычно это поворот налево, выезд на встречную, не уступил дорогу один из участников, повернул и пошел на обгон. Кто виноват в аварии?

Каждому водителю стоит знать знаки приоритета ПДД, ведь они позволяют избежать аварийной ситуации. Также немаловажно понять правила, где стоит ориентироваться на знак, а где на светофор ли разметку.


Комментарии
  1. Елена Петровна () Только что
    Спасибо Вам огромное! Полностью вылечила гипертонию с помощью NORMIO.
  2. Евгения Каримова () 2 недели назад
    Помогите!!1 Как избавиться от гипертонии? Может какие народные средства есть хорошие или что-нибудь из аптечных приобрести посоветуете???
  3. Дарья () 13 дней назад
    Ну не знаю, как по мне большинство препаратов - полная фигня, пустатая трата денег. Знали бы вы, сколько я уже перепробовала всего.. Нормально помог только NORMIO (кстати, по спец. программе почти бесплатно можно получить). Пила его 4 недели, уже после первой недели приема самочувствие улучшилось. С тех пор прошло уже 4 месяца, давление в норме, о гипертонии и не вспоминаю! Средство иногда снова пью 2-3 дня, просто для профилактики. А узнала про него вообще случайно, из этой статьи..

    P.S. Только вот я сама из города и у нас его в продаже не нашла, заказывала через интернет.
  4. Евгения Каримова () 13 дней назад
    Дарья, киньте ссылку на препарат!
    P.S. Я тоже из города ))
  5. Дарья () 13 дней назад
    Евгения Каримова, так там же в статье указана) Продублирую на всякий случай - официальный сайт NORMIO.
  6. Иван 13 дней назад
    Это далеко не новость. Об этом препарате уже все знают. А кто не знает, тех, видимо давление не мучает.
  7. Соня 12 дней назад
    А это не развод? Почему в Интернете продают?
  8. юлек36 (Тверь) 12 дней назад
    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала получили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
  9. Ответ Редакции 11 дней назад
    Соня, здравствуйте. Средство от гипертонии NORMIO действительно не реализуется через аптечную сеть и розничные магазины во избежание завышенной цены. На сегодняшний день оригинальный препарат можно заказать только на специальном сайте. Будьте здоровы!
  10. Соня 11 дней назад
    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
  11. александра 10 дней назад
    чтобы капли помогли? да ладно вам, люди, не дошла еще до этого промышленность
  12. Елена (Сыктывкар) 10 дней назад
    Случайно набрела на эту статью. И что я вижу!! Рекламируют наш NORMIO! Ну не в смысле мой, а в том плане, что я мужу его покупала. Он не знает, что я здесь пишу, но все-таки поделюсь. Это ж и моя радость, скорее даже полностью мое счастье! Короче, я вот тоже читала отзывы, смотрела как и что и заказала это средство. А то мой муж уже весь отчаялся, уже много лет было давление 180 на 110! Таблетки разные пил от этого у него с желудком проблемы были, а давление все равно было высокое. Решали чего дальше делать. А тут в общем начал NORMIO пить и теперь ура! Никаких проблем у него, давление в норме, всегда бодр и активен!
  13. Павел Солонченко 10 дней назад
    Подтверждаю, этот препарат действительно помогает! Вылечил свою гипертонию всего за 4 недели! До этого 4 года мучался от постоянного давления, головных болей и т.д. Спасибо большое!
  14. Юлия Л 10 дней назад
    С трудом верится... но столько людей говорит что работает, должно работать. Я завтра начинаю!
  15. Оксана (Ульяновск) 8 дней назад
    Хочу постараться избавиться от гипертонии побыстрее, а главное как-нибудь попроще и безболезненно, посоветуйте что-нибудь.
  16. Дмитрий (врач Кардиолог) 8 дней назад
    Валерия, лучший вариант - обратиться к врачу! Но если нет времени на поход в поликлинику, подойдет и NORMIO, который уже советовали выше. В последнее время многим его назначаю, результаты очень хорошие! Выздоравливайте.
  17. Оксана (Ульяновск) 8 дней назад
    Спасибо огромное за ответ, заказала!
  18. Наташа 5 дней назад
    У мужа гипертония, бегаем по врачам вместе. Люблю его, жизнь отдам за него, но никак не могу облегчить его страдания. Ладно, теперь Вы со своей историей появились, для нас появилась надежда. А то уже все перепробовали.
  19. Валера () 5 дней назад
    Совсем недавно хотел снова обратиться к врачам, уже к хирургу решился пойти, кругленькую сумму приготовил, но сейчас мне это не нужно! 2 месяца – и я здоров, прикиньте. Так что, народ, не дурите, никакие таблетки не по-мо-гут! Только это природное средство, других способов я не знаю, да и не хочу знать уже



Adblock detector