Vst сатуратор – это плагин, предназначение которого заключается в создании имитации теплоты лампового звука и добавление сигналу характерных свойств аналоговой аппаратуры. Использование позволяет в одном случае сделать звучание микса приятнее в другом же наоборот добавить нежелательной "грязи". Применять можно на ударных, бас, вокале, группах и на всём миксе. Однозначно нельзя сказать который будет лучше, стоит лишь просто попробовать и выбрать тот который больше понравился.
Использовать или нет? Все дело будет от случая, если звучание инструмента или всего микса, после сатурации интереснее, приятнее, то конечно да. Стерильный звук не всегда приятен на слух. Так же не забывайте, что при применение разных плагинов в данном направлении может показать иной результат. Например один будет хорошо себя проявлять на вокале, но на барабанной установке не так заметна его работа, поэтому пробуйте в разных вариациях.
В этом направлении плагинов не так много разработано, в отличии тех же эквалайзеров, но и здесь можно выбрать себе эффект по вкусу.
- 112dB Redline Preamp
- Antares Tube
- CDSoundMaster VTM-M2
- D16 Group Redopter
- FabFilter Saturn
- Nomad Factory Magnetic
- Mellowmuse CS1V Channel Warmer
- Mellowmuse SATV Saturation
- SoundToys Decapitator
- SKNote Roundtone
- SPL TwinTube
- PSP MixSaturator
- RSO extreme punch
- URS saturator
- Voxengo VariSaturator
- Wave Arts Tube Saturator
16 лучших плагинов сатурации
Возможно, вы хотите добавить жизненной насыщенности, придать характер и «теплоту» Вашим миксам, но при этом — не выходя из компьютерной среды? Тогда вам нужно посмотреть на эти плагины, некоторые из которых уникальны, а другие тщательно эмулируют своих «железных» прародителей. Встречайте, лучшие плагины насыщения (или сатурации).
1. FabFilter Saturn
Saturn добавляет искажения и создает насыщение (с многополосными возможностями, если требуется), которое производит эффект от теплого и легкого аналогового ленточного насыщения до хрустящего звука перемодулированного цифрового носителя.
Действительно, этот плагин является одним из тех, на котором можно остановиться для создания эффекта «насыщения» — настолько гибкие параметры модуляции, панорамирования, параметры сжатия и анализатор спектра, в которых вы можете визуально настроить точки пересечения ваших различных частотных диапазонов, в свою очередь — обрабатываемых самостоятельно.
Доступен для Mac и всех форматов Windows, VST, VST3 и RTAS.
2. Sound Toys Decapitator
Отличный звук, отличный интерфейс и простое управление. Как и в других плагинах Sound Toys, его легко настроить всего несколькими параметрами и выбрать наиболее подходящее решение кнопкой «Сравнить». Но помимо этого, Decapitator также имеет действительно полезную особенность «Стиль»: выбрав одну из пяти клавиш вы получаете моделирование звучания аналогового магнитофона Ampex, EMI channel-strip, Neve channel-strip , настройку Триода и настройку Пентода, как в усилительном каскаде Thermionic Culture Vulture).
Доступен для Mac и Windows всех форматов.
3. PSP Vintage Warmer 2
Vintage Warmer является истинной современной классикой в своей нише. Большой ручкой просто установить и просто добавить реальный звуковой характер. Когда вы пользуетесь VintageWarmer 2, вы на самом деле получаете 3 версии:
MicroWarmer однополосная версия; для использования на отдельных спектрах;
Vintage Warmer (LE), на основе CPU-процессора;
VintageWarmer 2, который использует двойной частоту дискретизации для дополнительного аналоговой точности.
4. Variety Of Sound / Bootsy FerricTDS
Bootsy FerricTDS — Возможно, лучший бесплатный плагин «насыщения».
5. D16 Group Redoptor
D16 получил много похвал от производителей EDM за этот спектральный плагин, не говоря уже о лучших классических эмуляционных драм-машинах 808 и 909. Redopter имеет винтажный ламповый блок искажений, и работает просто блестяще.
Доступен для Mac и ПК во всех форматах.
6. Izotope Alloy
Для тех, кто знаком с Izotope Ozone (финалайзер/мастеринг плагин) или плагин, убирающий искажения, Alloy может быть хорошим инструментом, чтобы попробовать как работает многополосное насыщение.
Доступно для Mac в форматах AU / VST / RTAS; ПК в VST / DX / RTAS.
7. 112dB Redline Preamp
Предусилитель Redline оживит любой слишком «чистый» сигнал настраиваемой комбинацией четных и нечетных гармоник, насыщенностью и мягким Notch фильтром. Создание четных или нечетных гармоник может дать вам эффект аналоговой ленты или эффект насыщения лампы, плагин имеет очень хороший мощный звук с очень удобным пользовательским интерфейсом.
Доступно для Mac и PC.
8. Sknote Roundtone
Любимый многими, Roundtone является эмулятором ленты с высоким качеством звука.
Доступен для Mac и PC.
9. ToneBoosters Ferox
Другой плагин насыщения (или «эмулятор ленты»). Определенно стоит проверить.
Доступен для Mac и PC.
10. URS Saturation
Этот плагин многими любим за его понятный интерфейс в сочетании с огромной гибкостью и качеством звука. Вы можете быстро набрать что-нибудь между ламповым микрофонным предусилителем и аналоговой лентой, с конкретными цифрами скорости протяжки ленты: например, вы можете выбрать между 15ips и 30ips.
Доступен для Mac VST / AU / RTAS, ПК: VST / RTAS.
11. Massey TapeHead Saturator
Другой простой плагин со «злым» звуком — один из лучших, на самом деле. Неограниченная сроком демо-версия, но с обновлением до полной версии – и Вы получаете дополнительные возможности.
Доступен для Mac и ПК всех форматов.
12. Crane Song Phoenix II
Обновленный от первоначального Phoenix, это, пожалуй, плагин «предварительный усилитель + реальная лента» . Он имеет пять основных « вкусов » с красноречивыми названиями, начиная от тонкого насыщения (Luminescent, Iridescent) и ,постепенно, к более интенсивным (Radiant, Dark Essence and Luster).
13. Acustica Nebula3
На самом деле это плагин-мультиэффектор, который использует свою собственную N.A.T. сэмплерную программу для обеспечения эмуляции буквально сотни винтажных аппаратных блоков с их теплыми аналоговыми характеристиками. Он поставляется с 400 пресетами, в том числе 60-ю «сумасшедшими» по звуку предварительными усилителями, 40 эквалайзерами, 20 компрессорами, 30 фильтрами, 100 возможными реверберациями и 90 эффектами Time Variant (хорусы, фленжеры, фейзеры и т.д.). Если вы не можете найти желаемой насыщенности среди этой партии, то у вас нет надежды. К счастью, Nubela3 поставляется с довольно убедительной обработкой звука.
Доступно только для Windows / PC.
14. Wave Arts Tube Saturator
Рекламируемый как «наиболее точный в режиме реального времени» плагин лампового усиления от Waves Arts. Можно предположить, что разработчики не пошли на усеченный и упрощенный алгоритм. Для «Технологии моделирования контура» чрезвычайно важна интенсивная работа процессора, и, конечно, рекомендуется быстрый компьютер. Вся разработка была посвящена воссозданию реального лампового предусилителя.
Доступен для Mac и Windows.
15. SPL TwinTube Processor
Основанный на собственных аппаратных модулях, TwinTube имеет два больших регулятора: один для добавления насыщенности лампы (теплее, громче), другой — для добавления гармоник, (присутствие, ясность, «искристость»).
Доступен для Mac и ПК всех форматов.
16. McDSP AC101
Плагин McDSP вполне стар, но все еще является основным во многих студиях.
Доступен для Mac, в native версии (RTAS/AU) и HD.
У вас есть окончательный (почти) список плагинов, которые могут помочь вам достичь лучшего, более теплого, любимого звучания. Рекомендуем попробовать их все, и в конце концов — сделать выбор для выполнения конкретных задач.
Также подробный список плагинов, эмулирующих аппаратные легенды, находится здесь.
Сатурация – новое рождение
Набирающая все большую популярность сатурация – это хороший инструмент, чтобы добавить красок в микс, но самая полезная "фишка" сатурации – способность создавать текстурные, интересные звуки, которые непременно привлекут внимание слушателя.
Немного истории
Раньше, когда ламповые и ленточные микрофоны посылали сигнал на ламповые предусилители, а затем на ламповые лимитеры, перед тем, как попасть на аналоговую микшерную консоль и только потом на ленту, сатурация была не просто вездесуща – она была неизбежна.
Все указанные выше лампы и трансформаторы в составе звукового тракта создавали выраженные эффекты в звуках, которые проходили через них, не говоря уже об эффекте самой ленты. При этом транзиенты (сверхбыстрые всплески энергии в начале каждого звука) понемногу смягчались на каждом этапе звукового тракта, становясь более плавными и мягкими.
Округление/смягчение транзиентов и является одной из основных причин, почему звуки, которые прошли через множество аналоговых наборов, лучше ведут себя в миксе.
Раньше, чтобы сигналы были громче, чем шум и шипение аналоговой аппаратуры, инженеры имели тенденцию работать на высоких уровнях звука, что доводило лампы и трансформаторы до их пределов. Каков был результат? Из глубины каждой ноты и обертона в оригинальном звуке поднимались новые частоты в виде гармонических искажений. Вспомним законы физики – чем сложнее цепь, тем сильнее искажения.
Называются эти обертоны гармоническими искажениями по одной причине: они гармонически, то есть музыкально, связаны с оригинальными нотами и обертонами в неискаженном звуке. Люди склонны описывать такие звуки, как богатые или теплые. Не случайно, те же самые слова используют производители плагинов и аппаратных средств в попытке разжечь в сердцах потребителей желание приобрести их продукцию.
Таким образом, влияние двух вышеупомянутых эффектов – смягчения транзиентов и гармонических искажений, приводит нас к явлению, которое лежит в основе художественной и звуковой жизни многих звукоинженеров – сатурации.
Сатурация возвращается в моду
Если раньше насыщение было неизбежным, то теперь, когда цифра захватила мир продакшена, оно стало приобретать все большее значение, и используется для добавления яркости звукам в миксе. Никогда прежде не было такого множества стилей насыщения как в аналоговой, так и в цифровой областях.
Смотря на лавину плагинов, сошедшую за последние несколько лет, можно заметить, что насыщение – основная их функция.
Поэтому, в большинстве обзоров новых девайсаов вы увидите информацию о том, как красиво этот прибор «красит» звук. В девяти случаях из десяти, когда люди говорят о теплоте и окрашенности, просто пропустив звук через «железо», они говорят о насыщении, которое возникает в результате прохождения через звуковой тракт.
Однако насыщение не является панацей от всех бед, есть инженеры, которые считают присутствие сатурации нежелательным и даже раздражающим.
Зачем все это нужно
Зачем вообще заморачиваться? Как вся эта суета с небольшим количеством искажений помогает в чем-то? Давайте разберемся.
Начнем с того, что эквалайзер буквально имеет больше звука для захвата в пределах определенного диапазона частот. Поэтому если вы хотите усилить разборчивость вокала в миксе, увеличив 1 кГц, у вокала появится больше «характера», потому что сам звук станет более плотным и ярким. Это довольно тонкая вещь, которая при сложении 16 или 83 дорожек в миксе создает нечто гораздо большее, чем простую сумму частей.
Далее, в танцевальной музыке, которая основана на резких взрывных звуках для эмоционального воздействия (тот же кик или снейр), сатурация может помочь сделать эти звуки более плотными. А естественный срез транзиентов на первых долях звуков даст компрессорам больше пространства для «дыхания», что позволит лучше контролировать сигнал. Особенно это заметно на звуках с быстрой атакой, и это не только барабаны. Под этими звуками имеются ввиду короткие аккорды, арпеджио, бас линии, струнные щипковые инструменты и вообще любой резкий звук, где начало звука имеет гораздо большую амплитуду, чем сустейн (если он вообще есть).
Проще говоря, если у звука, который вы направляете в компрессор с резкими настройками, уже сглажены транзиенты, устройству не придется обрабатывать множество не пропорциональных объему энергии мгновенных импульсов, которую компрессор пытается контролировать.
Наибольшие неудобства эта проблема приносит при использовании компрессоров VCA/FET или vari-mu типов. Применяя компрессию в звуке с мощным транзиентом, вы можете получить такую степень атаки, от которой будут уставать уши, а поскольку она не пропорциональна остальному звуку, то фактически уменьшает влияние звука как физически, так и эмоционально.
Этот эффект может сыграть с вами злую шутку особенно на барабанных партиях, где добавление компрессии иногда может вызывать эффект уменьшения звукового влияния в миксе.
Насыщение звука перед компрессированием решит эту проблему, так как уменьшит чрезмерную начальную атаку, перераспределив большую часть этой энергии по всему звуку, а насыщение звука после сжатия позволит придать еще больший окрас.
Дисторшн для ясности и панча
Дисторшн и сатурация часто являются недооцененными и неиспользуемыми инструментами в арсенале микшера. Они не только улучшают и создают новые текстуры в источнике, но и позволяют точнее контролировать транзиенты. Это может оказать мощное влияние на общую ясность и панч микса, что и отличает треки, в которых звуки просто сидят на краю динамиков от тех, в которых звуки буквально выпрыгивают из них.
Только тогда, когда вы будете использовать эти инструменты, вы сможете создавать текстурно интересные звуки, которые будут "выпрыгивать" из динамиков и захватывать внимание людей.
P.S. Только вот я сама из города и у нас его в продаже не нашла, заказывала через интернет.
P.S. Я тоже из города ))